Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса

Интернет-кейс вожатого

Дата: 14 февраля в 10:21, Обновлено 14 февраля в 11:28

АНКЕТА

участника районного (заочного) этапа республиканского конкурса «Супервожатый» среди старших вожатых

пионерских      дружин

п/п

Сведения о конкурсанте

1.

Фамилия

Василевич  

2.

Имя

Виктория

3.

Отчество

Викторовна

4.

Дата рождения

полных лет

19.10.1997

21

5.

Контактный телефон (код оператора)

8 (01512)39-6-52

6.

Контактный e-mail

izabel2006@yandex.ru

7.

Образование

Среднее специальное

8.

Дата окончания

2016 год

9.

Место работы

(полное название учреждения)

Государственное учреждение образования

" Изабелинский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа"

10.

Почтовый адрес с указанием индекса

д. Изабелин, ул. Школьная 13а

11.

Должность

Учитель начальных классов

12.

Общественная должность

Педагог-организатор, классный руководитель 1 класса

13.

Педагогический стаж

3 года

14.

Стаж в должности

3 месяца

15.

Стаж работы в ОО «БРПО»

3 месяца

16.

Педагогическое кредо (вожатого)

Много разных профессий на свете,

Ну а мне полюбилась одна –

Профессия  старшей вожатой.

В ней всегда детский смех и весна!

17.

Список имеющихся публикаций с указанием на источник и сроки опубликования

-

18.

Сведения об участии в профессиональных конкурсах, сроки проведения, результативность

-

19.

Сведения об участии в экспериментальных / инновационных проектах

-

20.

Сведения о предоставленных грантах, наградах (название, дата присуждения)

-

21.

Личная дополнительная информация (по усмотрению конкурсанта)

-

22.

Дата заполнения

23.

Подпись


Автобиография

 Если б не было учителя, 
То и не было б, наверное, 
Ни поэта, ни мыслителя, 
Ни Шекспира, ни Коперника. 
И поныне бы, наверное, 
Если б не было учителя, 
Неоткрытые Америки 
Оставались неоткрытыми. 
И не быть бы нам Икарами, 
Никогда б не взмыли в небо мы, 
Если б в нас его стараньями 
Крылья выращены не были. 
Без его бы сердца доброго 
Не был мир так удивителен. 
Потому нам очень дорого 
Имя нашего учителя!

Учителем нельзя стать, им надо родиться. Мне кажется, эти слова про меня. С первого класса я мечтала стать учителем. Быстро теряя свои листочки календаря:

2012 год – выпускной вечер, радость и грусть, надежды и волнения – смогу ли я поступить? И восторг – ура, получилось!

2016 год – в руках диплом Волковысского педагогического колледжа, в котором чёрным по белому написано – учитель.  И вновь волнение – ведь это уже не игра, в моих руках судьбы этих маленьких мальчишек и девчонок, которых мне предстоит научить.

1 сентября 2018 года – позади 2 года  работы. Давно бы пора привыкнуть. А не получается.  С волнением каждый день бегу в школу. Как они там, мои Оли и Алёнки, Димки и Андрюшки? Распахиваю дверь  класса, и как в море тону в этих удивительно тёплых, восхищённых детских глазёнках, и уже улыбаясь, слышу: «Ура! Вот и наша Виктория Викторовна пришла!»

Стараюсь добиться того,  чтобы  на моих уроках всегда было интересно.  Учу детей, а вместе с ними и сама учусь. Моё жизненное кредо – не переставать учиться! Я считаю, что это особенно важно для учителя, ведь эффект авторитета носит временный характер. Давно положила за правило, уходя с урока, украдкой спрашивать себя: «Какую мысль оставили детям? Какое чувство пробудила?  Учу формулировать свой ответ со слов: « Я думаю…, Я предполагаю…» это нацеливает их на то, что они должны иметь свою точку зрения на всё. Задача учителя, его миссия  - сеять доброе в пределах вечного. Являюсь классным руководителем 1 класса. Придерживаюсь принципа, что главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который нам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам отношусь так, как хочу, чтобы они относились ко мне. Стараюсь, чтобы во взаимодействии и взаимоотношениях с ребятами  было меньше формализма, больше человеческого общения. Многие дети уникальны, неповторимы, каждый их них воспринимает мир совершенно по-особенному.

Давно мне стала школа домом,

Таким родным, таким знакомым.

Здесь и уютно, и тепло,

Мне с этим очень повезло!

Но всё ж признаюсь честно я

Моей опорой в жизни сложной

Родная стала мне семья

Мой дом любимый и надёжный.

Все знают, что учитель – это работа на все 24 часа в сутки, да и тех катастрофически не хватает. И всё-таки я стараюсь выкроить время для любимых увлечений. Для меня это – создание уюта в доме. Что ещё люблю? Многое: люблю отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе, люблю печь и делать заготовки на зиму делиться рецептами с друзьями и коллегами, просто люблю находить в жизни маленькие чудеса  и от души им радоваться. Никогда не унываю, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!


Эссе «Путь к успеху»

Самое прекрасное на свете –

вид ребенка, уверенно идущего

по жизненной дороге,

после того, как вы показали ему путь.

Конфуций

Много лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным и сейчас. Моя задача – обучать, развивать и воспитывать. Моя цель – обучаться и развиваться. Моё счастье в успехе ученика. Моё педагогическое кредо: «Каждый из нас сам выбирает свой жизненный путь. Кто-то идет наугад, напролом, а кто-то четко ставит перед собой цель и обязательно достигает ее».

«Что такое достижения?» — задумалась я, прежде чем приступить к написанию эссе. Не правда ли, странно? Такое простое слово.  В моей голове сразу стали складываться варианты значений этого слова. Заглянув в толковый словарь В.И. Даля, где в одном ряду стояли слова «иду», «поднимаюсь», «достичь», «достигать», «успех». Как оказалось, глагол достигать имел следующие значения:

1) настигать, нагонять, догонять;

2) дойти, доехать, прибыть куда;

3) добиваться, добиться чего, дойти стараньем;

4) помогать, способствовать, приносить пользу;

5) доживать до чего, доходить путем жизни.

«Удивительно!», — подумала я, — «Как точно значения этого слова отражают все (или почти все) функции педагога!».

Проанализировав значения глагола «достигать», можно сказать, что «достижение» означает процесс действия, в котором человек добивается положительного результата в работе старанием.

Но это общее значение, которое я вывела, используя словарь, а что можно считать достижениями в моей деятельности? С чего начинается успех?

Моя формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я каждый день кропотливо создаю своим ученикам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми.

Талант плюс трудолюбие плюс творчество –

Вот формула успеха педагога.

И с ней, мне в это верить хочется,

К вершинам приведёт всех нас дорога.

Учитель, сам не уставай учиться,

Ведь в жизни совершенству нет предела!

Иду вперёд, покой мне только снится.

Лишь только бы душа не оскудела.

Секрет успеха так же прост от века:

Трудись, твори, прокладывай свой путь!

Выращивая Человека,

Учитель, сам ты человеком будь!

На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.

Кардинальная идея современной школы – поступательное движение, диалектика развития. Развиваться должен не только ученик, но и учитель. Сегодня, когда перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития, в том числе связанные с введением новых образовательных стандартов, значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. В условиях предъявления требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, предметным) в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в образовательной сфере я осознаю, что должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать больше, чем просто умения и навыки. Я должна суметь сформировать личность ученика, способного к личностному самоопределению, мотивированного к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.

Что для этого требуется? Находиться в постоянном творческом поиске содержания, приемов, методик и технологий обучения. В моем педагогическом арсенале системно-деятельностный подход, технологии критического мышления и групповой деятельности, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход, методы проблемного обучения, поисковой и исследовательской деятельности. Моя стратегическая цель – помочь ученику найти себя в жизни. Моя цель как учителя-словесника – раскрыть привлекательные стороны языка, показать его красоту и стройность, научить решать жизненно важные задачи, добиться качественного результата освоения учащимися учебного материала. Мои педагогические аксиомы просты: «Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь».

Вторая идея современного образовательного процесса – единение. Единение с теми, кто верит в тебя, для кого ты не просто учитель, но еще и старший товарищ, друг, помощник, член команды. Поэтому задачу педагога вижу и в создании условий для личностного роста ребенка.

Воспитывающую деятельность строю на базовых человеческих ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа и человечество), которые направлены на развитие и воспитание компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, укорененного в духовных и культурных традициях народа.

Важным также считаю формирование готовности обучающихся к выбору направлений профессиональной деятельности с учетом личных интересов и потребностей рынка труда.

Третья идея школы – формула успеха: Закон пяти «С»: Содружество, Сотрудничество, Сопереживание, Совершенствование, Самореализация. И здесь аксиомы просты, а значит, вечны: воспитание через личный пример, милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка. Условиями успеха считаю дифференцированный подход к обучению и воспитанию, учет личностных сфер и опору на сильные стороны ученика.

В своей педагогической деятельности большое внимание приходится уделять вопросам социализации личности школьника, его адаптированности к современным условиям. Самоопределение, улучшение духовного и нравственного климата, пропаганда здорового образа жизни, сохранение культурных и национальных традиций, воспитание гражданских идеалов – вот наиболее важные направления в воспитании молодого поколения. Одним из ведущих методов социализации учащихся на сегодня считаю и успешно применяю метод социального проектирования. Использование в процессе обучения и воспитания данной педагогической технологии дает возможность учащимся самосовершенствоваться, развивать свой внутренний мир, поддерживать взаимовыгодные отношения с социальной средой. А самое важное, предоставляет учащимся самим оценить себя, включится в мир проблем, которые стоят перед нашим обществом, проявить независимость, самостоятельность, отстаивать собственную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности. Социальное проектирование позволяет познать доброту в реальной жизни, воспитать в себе честность, милосердие и другие важные качества личности. 
Уверена, что настоящий учитель должен обладать высокой педагогической культурой. Эта характеристика его личности, отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с эффективным взаимодействием педагога с учениками. Считаю, что без такого взаимодействия, без обладания им учителем, педагогическая практика оказывается малоэффективной и бессмысленной. Педагогическое мастерство парализуется, если учитель лишен таких черт характера как любовь к детям, уважение их личного достоинства, добропорядочность в действии и поведении, высокая работоспособность, выдержка, спокойствие и целеустремленность.

Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетентностями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к системному обновлению системы образования (обновлению содержания образования, технологий, систем оценивания, управления и финансирования). Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью и идти в ногу со временем. Я стараюсь соответствовать всем эти требованиям, профессионально развиваюсь: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся. «Так что же такое достижения, успех?», — еще раз задаю я себе вопрос. Титулы, звания, категории? Думаю, это всего лишь следствие. Успех складывается из своеобразных маленьких кирпичиков, направлений работы с педагогами, родителями и детьми. Достижения для меня – это возможность видеть расправленные плечи родителей и счастливые улыбки детей при расставании с педагогом.

Моей профессии можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост. На педагогическом пути тоже иного трудностей и препятствий. Много новых задумок, главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед несмотря ни на что, в ногу со временем! Поэтому, наверное, я продолжаю учиться, осваивать новейшие технологии и делать свое будущее!


КОПИЛКА ВОЖАТОГО

1. Игры на знакомство

2.Игры на сплочение

3. Игры на доверие

4. Игры на выявление лидера

5. Игры с залом.

6. Игры в дороге

7. Прощальные игры

8. Девизы отрядов

9. Огонек знакомств

10. ОГОНЬКИ АДАПТАЦИИ

11. Огонек тренинг.

12. КРИЧАЛКИ, РЕЧЕВКИ

13. ЛЕГЕНДЫ И ПРИТЧИ

14. Притчи

15.Песни


К ВЕРШИНАМ МАСТЕРСТВА

Пионерский_календарь.

             

                Телегазета «Беларусь от А до Я»

Страница 1  «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

Мяжуе з Польшчай, Украінай,

Расіяй, Латвіяй, Літвой.

Твой родны край, твая Айчына-

Жыццё тваё і гонар твой.

Iты яе запомніш імя, Як неба, сонца ізару.

 Твая зямля, твая Радзіма

Названа светла:Беларусь

Юрась Свірка.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у учащихся осмысление нашей государственной символики, её общечеловеческой и государственной ценности; гражданского долга и значимости своего участия в преобразованиях в стране; формирование качества гражданина-патриота своего государства;

РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: создать условия для зарождения желания служить Отечеству, стать надёжным защитником Родины, сознательно стремиться к достижению целей, поставленных белорусским обществом и государством.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: содействовать воспитанию у учащихся уважительного отношения к символам своего государства; национального самосознания и патриотических чувств посредством ценностного отношения к своим корням, национальному менталитету, культуре, историческим традициям;

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ:– коллективно-групповая.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: информационный урок

ОБОРУДОВАНИЕ: географическая карта РБ, государственные символы РБ,выставка фотографий “Моя Беларусь”; выставка книг “Беларусь – наша Родина”, звукозаписи песен, мультимедиапроектор, компьютерная презентация “Беларусь от А до Я.”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

Вступительное слово учителя

С чего начинается Родина -

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

Стой песни, что пела мне мать...

С чего начинается Родина? Да, наверное, "с той песни", а еще — с того знакомого с самого детства места, где мы родились, с того города, деревни, где мы гуляли, бегали, играли, где мы знаем каждое здание, каждую улицу…

У каждого из нас родина – это та страна, где мы родились и выросли. А вы знаете как называется наша Родина? Как называется народ, который проживает на территории Беларуси? (белорусы)

Исполняется гимн РБ

Звучит первый куплет и припев гимна. Все учащиеся исполняют гимн стоя.

Словы М. Клімковіча, В. Карызны

Музыка К. Сакалоўскага

Мы, беларусы, мiрныя людзi,

Сэрцам адданы роднай зямлi,

Шчыра сябруем, сiлы гартуем

Мы працавiтай, вольнай сям’i.

Слаўся, зямлi нашай светлае iмя,

Слаўся, народа братэрскi саюз!

Наша любiмая мацi-Радзiма,

Вечна жывi i квiтней, Беларусь!

Как же появились белорусы?

ЛЕГЕНДА о Беларуси( рассказ ученика + презентация)

(Звучит песня «Беларусь мая сінявокая»)

Когда-то давно, когда мир еще только зарождался, ещё нигде ничего не было. Всюду стояла мёртвая вода, а посреди воды торчал будто бы камень, будто бы что-то иное.

Один раз Перун так разыгрался, что стал пускать стрелы в этот камень.

От его стрел выскочило три искорки: белая, желтая и красная. Упали те искорки на воду; от этого вся вода помутнела, и свет потускнел.

Но через некоторое время, когда все прояснилось, стало понятно – где вода, а где земля. А еще через некоторое время появилась всякая жизнь и в воде, и на земле. И леса, и травы, и звери, и рыбы, а после и человек появился: пришел откуда-нибудь или же вырос здесь.

Через некоторое время этот житель стал заводить свои человеческие порядки. Долго ли коротко он так жил, но у него уже появилось свое селение и много жен, а еще больше детей. Имя его было Бай. А как пришел час его смерти, так позвал он детей своих и поделил всю свою собственность.

Только про одного сына забыл. Тот в это время был на охоте. Имя этому сыну было Белаполь.

Вскоре после смерти отца вернулся Белаполь с охоты. А братья ему  говорят:
– Вот отец поделил нам всю свою собственность, а тебе оставил своих собак, да еще и наказ дал, чтобы ты пустил их на волю? одну –  вправо, а другую влево; сколько они земли оббегут за день, так вся эта земля твоя будет.

Вот пошел Белаполь и словил двух птиц. Пустил одну птицу на юг, а другую на запад. Как побежали собаки за птицами, так даже земля задымилась… Как побежали те собаки, так до сих пор и не вернулись, а по их следам две речки протянулись в одну сторону пошла Двина, а в другую строну – Днепр.

Вот на этих просторах Белаполь и начал селиться, да заводить свои порядки стал.
У этого Белаполя от разных жен появились разные племена под названием Белорусы. Они и до сих пор там ходят, землю пашут да жито сеют.

Давайте посмотрим видео «Беларусь-страна для жизни».

Рассказ о флаге и гербе РБ

 Вот он — флаг нашей страны. Он представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней — красного цвета, нижней — зеленого цвета. У древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле. Флаг крепится на древке.

2 . Наш флаг имеет три цвета: красный, зеленый и белый. Красный цвет с древнейших времён служит знаком солнца, символизирует кровные узы, братство, борьбу за правое дело. Он означает победу и счастливую жизнь.

3. Зеленый цвет — это цвет природы, цвет полей и лесов, которые издавна занимали основную часть территории нашей страны.

Зеленый цвет — цвет добра, роста, развития, благополучия и мира.

4. Белый цвет — это прежде всего цвет свободы. В самом названии нашей страны — Беларусь— отражено неугасимое стремление народа к свободе.

Белый цвет — цвет нравственной чистоты и мудрости. И эти качества должны быть присущи настоящему белорусу.

Подготовленный ученик

Флаг Беларуси имеет еще одну важную деталь — орнамент (узор) красного цвета. Орнамент — это узор, состоящий из сочетания геометрических, растительных и животных элементов. Каждый элемент имеет свое значение. В древности орнамент использовали как способ заклинания высших божественных сил. С его помощью люди выражали просьбы и пожелания в те времена, когда не существовало письменности.

На Государственном флаге Республики Беларусь запечатлена часть наиболее древнего и типичного орнамента. Работа была выполнена в 1917 году простой крестьянкой Матреной Маркевич из деревни Костелище Сенненского уезда.

Что означает этот орнамент? Что он символизирует? В центре орнамента ромб с толстыми “крючками”, или “рогами”, или “веслами”, означающими вечность и движение. А сам ромб — это древнейшее изображение богини земли и плодородия. Вместе с тем это символ засеянного, “непрозрачного”, как говорили в старину, поля. Ромбы поменьше — это тоже заклинания — “хлебы”, то есть пища, которую нужно понимать как пищу для духа и пищу для тела.

Вот, оказывается, какие премудрости несет в себе вышивка простой крестьянки, сохранившая для нас “послание” из далеких времен.

Государственный герб Республики Беларусь

Наша страна, наше государство называется Республикой Беларусь. Вот как выглядит герб нашей страны.

Герб — официальная эмблема государства. Каждая деталь герба имеет большое значение и содержит важные сведения о нашей стране и нашем народе.

 Первое, на что мы обращаем внимание, — это зеленый контур государственной границы Республики Беларусь в золотых лучах восходящего над земным шаром солнца.

Герб обрамлен венком из колосьев, переплетённых с одной стороны розовыми цветками клевера, с другой — голубыми цветками льна.
 Венок (из роз, пальмовых листьев, лавра) издревле у разных народов олицетворял победу и был наградой победителю. Вместе с тем это и символ памяти и связи с предками.

Венок из колосьев с древних времен имел священный смысл для всех славянских народов. По сегодняшний день многие жители белорусских деревень ставят в доме сноп или пучок колосьев нового урожая как залог трудовой удачи в будущем.

Клевер — символ связи с миром животных: лошадью, коровой, овцой, для которых он лучший корм. С древних времен люди понимали, что человек— часть всего мира живых существ и что он способен жить только среди остального мира животных.

Лён — это “хлопок” севера, прекрасный материал для одежды. Издавна изо льна изготавливали красивые и прочные ткани. Лен — символ силы труда, знак добра и достатка.

Ниже контура границ Республики Беларусь — земной шар в золотых лучах восходящего солнца. Это символ того, что Беларусь по-дружески относится ко всем другим странам.

Вверху герба находится пятиконечная красная звезда.

Она — символ человека и человечества, знак мужества. Венок из колосьев перевит красно-зеленой лентой, на которой надпись золотого цвета — «Рэспублiка Беларусь».

Таким образом, герб нашей страны — яркая и запоминающаяся книга о белорусском народе.
Вам было задание придумать герб Житомли. Кто придумал?

Презентация

Для того, чтобы закрепить знания о гербе и флаге РБ предлагаю вам посмотреть видео.

А сейчас я предлагаю разрисовать флаг РБ.

А теперь мы проверим, как вы внимательно слушали материал.

ВИКТОРИНА «В СТРАНЕ «СИМВОЛИКА»

Викторина «В стране «Символика»

1.      Что олицетворяет флаг, герб, гимн? (Родину)

2.      В далеком прошлом люди, жившие вместе, образовывали … (Роды и племена)

3.      В жестких битвах нужно было четко различать своих воинов от вражеских. Назовите эти различия.(Роль различий выполняла, прежде всего, особая форма, особая окраска щитов и особые виды оружия.)

4.      Назовите цвет, которым окрашивали предки белорусов щиты. (Красный).

5.      Что означает геральдика? (Геральдика – от ср.-век. лат. heraldus - глашатай), гербоведение. Со 2-й пол. 19 в. вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы; ранее - в 13 - 1-й пол. 19 вв. - составление дворянских, цеховых и земельных гербов.)

6.      Во что со временем преобразовался щит воина украшенный разными «счастливыми приметами» и «знаками судьбы»? (В герб)

7.      Что означает герб? (Герб – официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т. п. Часто является составной частью государственного флага.)

8.      Символом чего, в наше время, стал герб, который свидетельствовал о родовитости короля, князя?(Символом государства)

9.Перечислите основные национальные духовные ценности белорусов, которые запечатлены в гербе.(Гражданское единство, труд, миролюбие, готовность постоять за свою свободу и суверенность)

10.        Какими растениями переплетен герб? (С одной стороны розовыми цветами клевера, с другой – голубыми цветками льна.)

11. Назовите растение, символ связи с миром животных. (Клевер)

12.        Хлопок Севера, прекрасный материал для одежды. (Лен)

13.        Символ труда, знак добра и достатка. (Лен)

14.        Земной шар – это знак того, что … (Республика Беларусь воспринимает все народы Земли, как равноправных друзей и партнеров)

15.        Что жертвовали богам славяне с просьбой о даровании нового урожая? (Пучок или сноп хлебных колосьев)

16.        Какой «сноп» в прежние времена почитался чудодейственным, и им украшали угол хаты?(«Дожиночный»)

17.        Для чего «дожиночный» столб украшал угол хаты? (Отпугивал злые силы)

18.        Пятиконечная звезда – … (Символ человека и человечества.)

19.        Что означает флаг? (Флаг - (нидерл. vlag), прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба, эмблемы.)

20.        Что означает государственный флаг? (Государственный флаг – официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание государственного флага, как правило, фиксируется в Конституции. Государственный флаг Республики Беларусь поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торгпредств, консульств Республики Беларусь за рубежом и т. д.)

21.        Для чего служит флагшток? (Флагшток - (от голл. vlaggestok), вертикальный шест для подъема флага.)

22.        Сколько цветов имеет белорусский флаг? (3: красный, зеленый, белый)

23.        Вернемся в древние времена. Знаком чего до сих пор служит красный цвет? (Знаком Солнца)

24.        В старину знатные люди носили красные … (Шапки) и красные … (Сапоги).

25.        Зеленый цвет – это цвет Природы, … (Цвет добра, роста, развития, благополучия и мира).

26.        Перечислите качества, которые должен свято хранить в своей душе настоящий сын белорусской земли. Эти качества связаны с белым цветом нашего флага. (Свобода, нравственная чистота и мудрость).

27.        Каким поступком считается спасение флага в боевых условиях? (Доблестным, героическим)

28.        Когда был принят ныне действующий флаг и герб Республики Беларусь? (Герб и флаг Республики Беларусь был принят 14 мая 1995 г.)

29.        Что означает гимн? (Гимн - (греч. hymnos), торжественная песнь. Известны гимны государственные, революционные, военные, религиозные, в честь определенных событий.)

30.        Что означает государственный гимн? (Государственный гимн - официальный символ государства (наряду с государственным флагом и государственным гербом). Символ государственного суверенитета Республики Беларусь.)

31.        Символический рисунок, графический способ заклинания высших божественных сил. Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения каких-либо предметов или архитектурных сооружений. (Орнамент – от лат. ornamentum - украшение)

32.        Посредством узоров или орнамента люди выражали различные пожелания и заветы. На государственном флаге Республики Беларусь запечатлена часть наиболее древнего орнамента. Кем и когда была выполнена эта работа? (Работа была выполнена в 1917 г. Крестьянкой Матрёной Маркевич из Сенненского уезда.)

33.        Что означают на орнаменте ромбы? (В центре ромб с толстыми «крючками» или «рогами» - это вечность в движении. А сам ромб – это древнейшее изображение башни Земли и Плодородия. Ромбы поменьше – это тоже заклинание – «хлебы», т.е. пища, которую нужно понимать как пищу для духа и пищу для тела.)

34.        Что символизирует орнамент? (Трудолюбие, трудовое мастерство)

35.        Справедливая форма выяснения воли и желания народа, изобретенная еще в глубокой древности.(Референдум)

36.        Назовите дату празднования Дня Государственного герба и Государственного флага? (Праздник День Государственного герба и Государственного флага отмечается второе воскресение мая.)

Подведение итогов мероприятия

-Какая тема мероприятия?

-Что больше всего понравилось?

И напоследок я хочу сказать

Что Родина - это вторая мать

Ее не выбирают и не губят

А просто берегут и любят.

Рефлексия

- Что лично каждый из вас может сделать для нашей страны?

Заполнение ромашки под песню А Винникова «Я люблю Беларусь».

Начало Для своей Родины я…


Лестница успеха

Название конкурса

Место

Ф.И.О. победителя, отв. учитель

Районный этап областного конкурса пионерских парадно-церемониальных отрядов “Равнение на знамя!”

2 место

8 класс, Ходунай Е.Г., Василевич В.В

Районный этап областного творческого проекта «Безопасный переход»

3 место

Симанова Е.,

10 кл.

Василевич В.В.

 Районный этап областного конкурса видеороликов

« Эстафета добрых дел», посвящённого Дню Победы 9 мая

3 место

Василевич В.В

Коменч Олег

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.