Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Подготовка к ЦТ

Дата: 4 сентября 2016 в 18:47, Обновлено 29 мая 2017 в 14:24

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ репетиционного тестирования

1.Для участия в репетиционном тестировании (далее – тестирование) абитуриент обязан зарегистрироваться в соответствии с графиком в пункте регистрации.

Для регистрации абитуриенту необходимо иметь при себе:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справку, выдаваемую в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), в случае отсутствия оригинала документа, удостоверяющего личность необходимо иметь его заверенную копию;
  • квитанцию о внесении платы за участие в тестировании. ОПЛАТУ необходимо осуществлять посредством системы «Расчет» (ЕРИП) в расчетно-кассовых центрах, банкоматах, платежных и платежно-справочных терминалах банков путем перечисления на р/с №3632934510021 в филиале № 529 «Белсвязь» ОАО АСБ «Беларусбанк» г. Минск, код 720, УНП 190194148 получатель: Республиканский институт контроля знанийОплата на другие расчетные счета не принимается.

2. Абитуриент имеет право:

  • обменять пропуск до окончания срока регистрации на пропуск по другому учебному предмету;
  • пользоваться на тестировании по химии и физике непрограммируемым калькулятором,  который не является средством хранения, приема и передачи информации, имеет цифровой дисплей, не допускающий отображения графической информации, и осуществляющий основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, вычисление квадратного корня);

В случае, если абитуриент не явился на тестированиеон имеет право воспользоваться произведенной оплатой при регистрации на следующий этап тестирования, предъявив оригинал квитанции об оплате, либо обратиться в РИКЗ для возврата денежных средств.

3. Абитуриент прибывает в день тестирования в учебный корпус, адрес которого указан в пропуске.

В аудиторию, где проводится тестирование, абитуриент должен взять с собой:

  • пропуск на соответствующий предмет;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справку, выдаваемую в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), в случае отсутствия оригинала документа, удостоверяющего личность необходимо иметь его заверенную копию;
  • ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета.

Бумага для рабочих записей выдается абитуриентам в аудитории.

При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до момента передачи организаторам.

4. Абитуриентам запрещается:

  • проноситьа также использовать в аудиториях, где проводится тестирование любые предметы, включая средства мобильной связи, кроме документа,  удостоверяющего личность, пропуска, ручки  с чернилами черного цвета.
  • использовать педагогические тесты в личных целях, не предусмотренных  условиями участия в репетиционном тестировании,копировать, переписывать, выносить из аудитории материалы тестирования, фотографировать и  размещать их на различных сайтах в Интернете;
  • умышленно нарушать установленный порядок заполнения бланка ответов (использовать ненормативную лексику и др.);
  • использовать экзаменационные материалы как материалы для рабочих записей;
  • фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;
  • меняться местами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий.

Невыполнение данных требований ведет к немедленному отстранению от участия в тестировании  по данному предмету. Исключительные имущественные права на тест принадлежат РИКЗ. Нарушение авторских прав влечет ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь.

5. Результаты репетиционного  тестирования

Информацию о результатах можно получить на сайтах РЦТ и ПОМ: www.ctest.grsu.by, ГрГУ им.Я.Купалы:  www.grsu.by , РИКЗ: www.rikz.unibel.by .

По результатам выполнения тестовых заданий каждый участник (независимо от пункта тестирования и места проживания) может получить на бумажном носителе (по почте) или на электронном носителе (рассылка через Интернет) индивидуальную консультацию для самостоятельной работы над ошибками не раньше чем через 10 дней после получения результатов по всем предметам. Для  заказа консультации по электронной почте необходимо точно указывать личный электронный адрес.

По всем вопросам проведения тестирования и получения результатов необходимо обращаться в региональный центр тестирования и профессиональной ориентации молодежи по адресу: г. Гродно, ул. Октябрьская, 5, ауд. 101

тел. (0152) 74 14 86, 73 01 01, mail: ctest@grsu.by

Организация самоподготовки к централизованному тестированию

1. Начиная подготовку к централизованному тестированию, полезно составить план.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать — пока не устали, пока свежая голова — с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего.


2. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин. занятий, затем 10 мин. — перерыв.


3. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов.

Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, — это опорные пункты ответа.


4. В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.


5. При подготовке к централизованному тестированию полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест.


6. Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу — любому, кто может выслушать. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.


7. Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно, и вы никогда не сможете запомнить все, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь, и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.


8. Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам) — в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.


9. Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать — этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение.


10. Черновик надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги. Все, что можно, вычисляйте в уме. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном тестировании.


11. Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте готовиться.

Некоторые особенности запоминания:

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.


2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.


3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.


4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.


5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.


6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Как вести себя на тестировании

1. После получения бланка ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.


2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению педагогического теста.


3. Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на централизованном тестировании — это время.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.