Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Школьная библиотека

Дата: 11 января 2014 в 08:47, Обновлено 20 октября 2017 в 15:50

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !

         Испокон века говорили: "Тот кто много читает, тот много знает". Век нынешний ничего не изменил в этом  высказывании. Чтобы много знать приходится читать много и усердно.

       Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения, сказал  Шарль Луи Монтескье. Желаем нашим пользователям, чтобы в их жизни не было места скуке, а было бы лишь наслаждение от прочтения хороших книг.

Читайте, дети!

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Не всё в этом мире

Легко нам даётся,

И всё же упорный

И мудрый – добьётся

Того, к чему доброе

Сердце стремится:

Он клетку откроет,

Где птица томится!

И каждый из нас

Облегчённо вздохнёт,

Поверив, что мудрое

Время – придёт!

И мудрое, новое

Время – придёт!

(Н. Пикулева)


 

Библиотека работает :

Понедельник – пятница – с 9.00 до 12.30

Суббота  - 8.30 – 11.00

Санитарный день – последняя пятница месяца


 

Библиотекарь – Буяк  Татьяна Константиновна


 

 Цитаты о книге, библиотеке, культуре

  Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном.

Н.К. Рерих

Профессионализм – это обращенное в профессию творчество Л. Гинзбург

 Есть только одно средство стать культурным человеком – чтение А.Моруа 

Собраться вместе – это начало, остаться вместе – это успех Г. Форд

Свобода существует затем, чтобы ходить в библиотеку И. Бродский

Настоящая литература начинается там, где происходит открытие – открытие не только для читателя, но и для писателя В. Каверин

Знание, которое мы получаем из книги, зародилось в силу требований бытия и не может не служить делу жизни.

 Г. Плеханов

…Там, где есть книга, человек уже не остаётся наедине с самим собой, в четырёх стенах своего кругозора, он приобщается ко всем свершениям прошлого и настоящего…С. Цвейг

 Мы движемся благодарностью к поэту, подарившему нам наслажденья души своими произведениями Н. Гоголь

Книги – это общество. Хорошая книга, как хорошее общество, просвещает и облагораживает чувства и нравы

Н. Пирогов

Любовь к книге – это древняя, проверенная временем, любовь к человечеству Н. Смирнов - Сокольский

 Книга – это есть мир, видимый через человека И. Бабель

Превосходно созданная книга – это образец, вершина современной культуры Е. Кибрик

 Хорошая книга обращена в будущее, даже если она о прошлом В. Борисов

Каждая книга есть квинтэссенция мировой работы духа человечьего, - книга есть последнее слово множества умов, сказанное одним умом. М. Горький

 Пусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим капиталом, а мысли, которые возникнут у тебя самого, - процентами на него. Фома Аквинский

Тот, кто ничего не читает, не имеет никакого преимущества перед тем, кто читать не умеет. М. Твен

 Вот за оврагом, у моста – библиотека… Слава богу, народ находит к ней дорогу. И не совсем она пуста. А. Державин

Публичная библиотека – это открытый стол идей, за который приглашен каждый. А. Герцен

Кто владеет информацией – тот владеет миром. У. Черчилль

Величайшее сокровище – хорошая библиотека В. Белинский

Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет. А. Декурсель

 Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Ф. Бэкон

Нет ничего, что в большей степени привлекало бы меня всю мою жизнь, нежели чтение хороших, добрых книг, содержащих глубокие и интересные мысли. Али Апшерони

 Книги – это переплетенные люди. А. Макаренко

 Моя родина там, где моя библиотека. Э. Роттердамский

Искусство читать – это искусство мыслить с некоторой помощью другого. Э. Фаге

 Хорошая библиотека оказывает поддержку при всяком расположении духа . Ш. Талейран

 Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все. Ф. Фенелон

Говорят, что следует читать много, но не многое. Плиний Младший

Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. А. Блок

Книга – друг одинокого, а библиотека – убежище бездомного. С. Витницкий

Ученье – свет, а неученых – тьма. Э. Кроткий

Душевное лекарство. Надпись над входом в библиотеку Рамзеса II

Если путь прорубая отцовским мечом, ты соленые слёзы на ус намотал, если в жарком бою испытал, что почём, - значит, нужные книжки ты в детстве читал! В. Высоцкий

Скажи мне, что ты предлагаешь читать своему народу, и я скажу, кто ты. В. Гершель

Каждая картина, взятая в галерею, и каждая порядочная книга, попавшая в библиотеку, как бы они малы ни были, служат великому делу – скоплению в стране богатств. А. Чехов

 Книга – одно из самых великих изобретений человеческого ума – обогащает опытом нашу жизнь. Какое же счастье для человека, что ему дана возможность дружить с книгой и пользоваться её неиссякаемой мудростью. А. Горбатов

 Книги собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомству. Мы превратимся в горсть праха, но книги, словно памятники из железа и камня, сохраняется навек. М. Айбек

Книги – это летопись народов. Они передают из века в век несметные богатства опыта, накопленного всем человечеством. Каньель

 Человеческая жизнь без книг – не имела бы права именоваться жизнью. Н. Смирнов-Сокольский


 

 Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству. М. Горький

Невозможно перечислить несметное множество замечательных характеров, воспитанных великим учителем – книгой. А. Яковлев

 Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребыть не только во времени, но и над временем. Н. Лесков

 …Без книги, нет, и не может быть полного счастья у людей. Без неё нельзя воспитать человека будущего – богатого духовно, прекрасного нравственно и физически. Л. Соболев

 Книга – это есть мир, видимый через человека. И. Бабель

Книга – не только радость, не только удовольствие, без неё просто невозможно жить. О. Матюшина

 Удивительной силой обладают книги большого художника. Ты открываешь их, а они – тебя. Ч. Айтматов

Любители чтения и ценители книг часто называют книги «своими друзьями», считая это сравнение наивысшей похвалой. Д. Леббок

Библиотеки важнее всего в культуре. Может не быть университетов, институтов, других культурных учреждений, но если библиотеки есть …- культура не погибнет в такой стране. Д. Лихачёв

  Долгие годы истребляют и надгробные насыпи, и камни, но у времени нет силы против книг. Валуа

Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех народов и времен…Л. Толстой

  Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное. Ф. Достоевский

 Книги – лучшие товарищи старости, в то же время они – лучшие руководители юности. С. Смайлс

Без книг пуста человеческая жизнь. Книга не только наш друг, но и наш постоянный вечный спутник. Д. Бедный

 Всё трудное – лёгким в учении станет, коль будешь с хорошею книгою дружен. Н. Хисроу

 Хорошая книга – это ценный подарок, завещанный автором человеческому роду. Д. Аддисон

Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. А. Пушкин

…Лучшие из книг – те, которые дают больше всего пищи для размышлений, и при этом на самые различные темы.

 А. Франс

  В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Ф .Петрарка

Очень часто книга, производящая впечатление на юный ум, составляет эпоху в жизни человека. С. Смайлс

Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения. Ш. Монтескье

 Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. С.Лупан

 «Повелеваю! Собрать триста отроков и учить книгам их, чтобы сделать из них отменных книжников, вокруг которых, как жемчуг поверх песчинок, наросли бы книжные хранилища». Ярослав Мудрый

 Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги – и то уже счастье. Перед вами мир, достойный богов; вы сознаёте, что можно принять в нём участие и наполнить до краёв свою чашу. Ч.Лемб

Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон

 Хорошая библиотека есть книжное отражение Вселенной. Н.Рубакин

Современный человек находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо выбрать крупинки золота в массе песка. С.Вавилов

 Коллекция книг – тот же университет. Т.Карлейль

 Все  бледнеет перед книгами. А.П. Чехов

 Чтобы вы ни делали, чем бы вы не занимались, вам всегда понадобится умный и верный помщник - книга. С.Я.Маршак

 Без книги - в мире ночь, без книги мрак кругом В.Гюго

 Литература делает человека мудрым. Нужно не только уметь читать, но и понимать. А чтобы понимать, надо знать, что каждая книжка с секретом.

  День без книги - как обед без хлеба.

Дом без книги - день без солнца!

 Ум без книги - как птица без крыльев.

Хлеб насыщает тело, а книга - ум.

 Золото добывают из земли, а знания - из книг.

Воспитание человека... начинается вместе с рождением его; прежде чем говорить, прежде чем слышать, он уже обучается. Опыт предшествует урокам.

Ж.Ж. Руссо.

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

«Хотите, чтобы Ваш ребёнок  ходил в школу с удовольствием?»

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устроить её, но, не обсуждая все подробности с ребёнком.

Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке—грустное зрелище.

Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.

В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

“Чтение – окно в мир познания”

     Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

        Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно полагают, что любое чтение полезно. Другие считают, что за чтением должны следить учителя и библиотекари, а роль родителей в этом деле невелика. Но и учитель, и библиотекарь не всегда могут оградить ребёнка от книг, предназначенных не для него. Напрасно иные родители гордятся тем, что их дети с удовольствием читают книги для взрослых. Чаще всего это не приносит пользы младшим школьникам, так как они воспринимают художественное произведение поверхностно, следят, главным образом, за развитием сюжета и улавливают лишь основное содержание книги. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описания природы, характеристики героев, рассуждения автора. Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразные по тематике. Нужно обращать особое внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе.

       В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это стимулы к возникновению интереса к чтению.

       Для того, чтобы приучить детей читать самостоятельно, можно использовать следующий приём. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку вслух. На самом интересном месте чтение прекращается. Увлечённый событиями в книге и охваченный желанием узнать, что произойдёт с героями дальше, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Позже взрослые обязательно должны спросить его, о чём он прочитал, похвалить за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он будет всегда читать сам.

         Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого-либо рассказа. Младший школьник обязательно спросит: “А что дальше? Расскажи”. В ответ надо дать книгу: “Вот, прочти сам. Здесь столько интересных историй!”.

           Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запоминал фамилию автора, названия книги и даже художника-оформителя. Перед чтением бывает полезно спросить, какие книги этого писателя он уже читал или что-то слышал о нём, что он о нём знает, встречались ли ему где-нибудь рисунки художника, иллюстратора книги.

          Надо, чтобы ребёнок читал книгу внимательно, не торопясь. Часто младшие школьники, прочитав 5–6 страниц, заглядывают на последнюю страницу: чем же всё закончилось? Прочитав окончание книги и узнав судьбу героев, дети, естественно, продолжают читать менее внимательно, пропуская целые абзацы или главы книги, а иногда просто оставляют её. Родители должны внимательно следить за тем, чтобы у детей не появилась эта вредная привычка. Не следует рассказывать детям заранее, как развиваются события, чем заканчивается сюжет.

         Для младших школьников большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций к книге. Они помогают ребёнку понять и запомнить прочитанное. Многие иллюстрации дают возможность представить себе те явления природы и предметы, которые ребёнок не может увидеть непосредственно. Глядя на картинки, можно побывать и на севере, и в тропических странах, узнать, как живут дети в разных местах земного шара. Важно научить ребенка рассматривать рисунки, подмечать интересные детали. Большое значение имеют вопросы родителей, направленные на то, чтобы ребёнок внимательно рассмотрел изображаемое: “Что здесь нарисовано? Как зовут этих людей? Что они делают? Что выражают их лица и позы?”.

         Надо стараться, чтобы дети пересказывали прочитанное. Если на первых порах ребёнок затрудняется рассказать о прочитанном, ему надо задать несколько вопросов:

         “Что ты узнал из рассказа? Когда и где это было? Что тебе понравилось больше всего?”. Объясните значение трудных слов. Спросите, понравилось ли ребёнку прочитанное. Чем? Что нового узнал? Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Попросите рассказать о главном герое, главном событии. Предложите нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть, если это стихотворение.

          Давно замечено, пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книжки. Но вот ребёнок пошёл в школу, и родители вздыхают с облегчением: “Теперь сам будет читать”. А спустя 8–10 лет мы становимся участниками диалога:

– Ну, как дела, как книга?

– Ничего, нормально, – безразлично отвечает сын или дочь. И родители с недоумением и удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания.

          Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. В нем мать и отец открываются ребенку с новой стороны. Родители открывают, что дети стали намного взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.

        Очень хорошо, если в семье практикуются совместное чтение вслух, это сближает родителей и детей, помогает первым лучше узнать вторых, понять детские интересы и увлечения.

         Как читать вместе?

Прежде всего, выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. Читать вслух следует по очереди: сегодня читает отец, завтра – сын и т. д. Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность домашнего чтения – не больше 45 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

        Для преодоления утомляемости во время чтения используются игровые приёмы, физкультминутки. В обращении с ребёнком надо помнить народную мудрость: “Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью”. Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном. И, конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать детей бережному отношению к книге.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребёнка по всем предметам.

2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу.

3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.

4. Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребёнку подобрать книгу.

5. Начинать чтение книги с обложки и титульного листа.

6. Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.

7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

8. Выписывать и приучать детей читать детские журналы.

9. Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.

Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье.

Что и как читать Вашим детям?

 Что и как читать Вашим детям? Этим вопросом задается уже не первое поколение родителей. Сегодня эта проблема стоит особенно остро. Прилавки магазинов, витрины киосков, лотки уличных продавцов заполнило огромное количество детских изданий, причем большая часть сомнительного качества и предлагается за очень не скромные деньги.

Роль  чтения в обучении

 Огромная роль чтения в образовании, развитии и воспитании человека общеизвестна. Почему так важно научить ребенка навыкам и умениям осмысленного чтения художественных и научно-популярных текстов? Как это сделать?

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

      Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

       Иногда ребёнок затрудняется решить задачу потому, что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно полагают, что любое чтение полезно. Другие считают, что за чтением должны следить учителя и библиотекари, а роль родителей в этом деле невелика. Но и учитель, и библиотекарь не всегда могут оградить ребёнка от книг, предназначенных не для него. Напрасно иные родители гордятся тем, что их дети с удовольствием читают книги для взрослых. Чаще всего это не приносит пользы младшим школьникам, так как они воспринимают художественное произведение поверхностно, следят, главным образом, за развитием сюжета и улавливают лишь основное содержание книги. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описания природы, характеристики героев, рассуждения автора. Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразные по тематике. Нужно обращать особое внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе.

          В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это стимулы к возникновению интереса к чтению.

          Для того чтобы приучить детей читать самостоятельно, можно использовать следующий приём. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку вслух. На самом интересном месте чтение прекращается. Увлечённый событиями в книге и охваченный желанием узнать, что произойдёт с героями дальше, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Позже взрослые обязательно должны спросить его, о чём он прочитал, похвалить за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он будет всегда читать сам.

        Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого-либо рассказа. Младший школьник обязательно спросит: “А что дальше? Расскажи”. В ответ надо дать книгу: “Вот, прочти сам. Здесь столько интересных историй!”.

             Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запоминал фамилию автора, названия книги и даже художника-оформителя. Перед чтением бывает полезно спросить, какие книги этого писателя он уже читал или что-то слышал о нём, что он о нём знает, встречались ли ему где-нибудь рисунки художника, иллюстратора книги.

         Надо, чтобы ребёнок читал книгу внимательно, не торопясь. Часто младшие школьники, прочитав 5–6 страниц, заглядывают на последнюю страницу: чем же всё закончилось? Прочитав окончание книги и узнав судьбу героев, дети, естественно, продолжают читать менее внимательно, пропуская целые абзацы или главы книги, а иногда просто оставляют её. Родители должны внимательно следить за тем, чтобы у детей не появилась эта вредная привычка. Не следует рассказывать детям заранее, как развиваются события, чем заканчивается сюжет.

          Для младших школьников большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций к книге. Они помогают ребёнку понять и запомнить прочитанное. Многие иллюстрации дают возможность представить себе те явления природы и предметы, которые ребёнок не может увидеть непосредственно. Глядя на картинки, можно побывать и на севере, и в тропических странах, узнать, как живут дети в разных местах земного шара. Важно научить ребенка рассматривать рисунки, подмечать интересные детали. Большое значение имеют вопросы родителей, направленные на то, чтобы ребёнок внимательно рассмотрел изображаемое: “Что здесь нарисовано? Как зовут этих людей? Что они делают? Что выражают их лица и позы?”.

          Надо стараться, чтобы дети пересказывали прочитанное. Если на первых порах ребёнок затрудняется рассказать о прочитанном, ему надо задать несколько вопросов:

“Что ты узнал из рассказа? Когда и где это было? Что тебе понравилось больше всего?”. Объясните значение трудных слов. Спросите, понравилось ли ребёнку прочитанное. Чем? Что нового узнал? Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Попросите рассказать о главном герое, главном событии. Предложите нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть, если это стихотворение.

         Давно замечено, пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книжки. Но вот ребёнок пошёл в школу, и родители вздыхают с облегчением: “Теперь сам будет читать”. А спустя 8–10 лет мы становимся участниками диалога:

– Ну, как дела, как книга?

– Ничего, нормально, – безразлично отвечает сын или дочь. И родители с недоумением и удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания.

         Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. В нем мать и отец открываются ребенку с новой стороны. Родители открывают, что дети стали намного взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.

       Очень хорошо, если в семье практикуются совместное чтение вслух, это сближает родителей и детей, помогает первым лучше узнать вторых, понять детские интересы и увлечения.

Как читать вместе?

       Прежде всего, выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. Читать вслух следует по очереди: сегодня читает отец, завтра – сын и т. д. Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность домашнего чтения – не больше 45 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

      Для преодоления утомляемости во время чтения используются игровые приёмы, физкультминутки. В обращении с ребёнком надо помнить народную мудрость: “Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью”. Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном. И, конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать детей бережному отношению к книге.

Памятки-рекомендации для родителей

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА

 (памятка-рекомендация)

 – нельзя наказывать ребенка за неудовлетворительную оценку, полученную в школе;

 – похвалите его, даже если результат труда не слишком высок, но при этом ребенок добросовестно занимался;

 – нельзя выражать вслух сомнений по поводу объективности выставленной ребенку на уроке отметки (если есть сомнения, идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации);

 – в проблемах собственных детей нельзя обвинять других людей.

 КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА

 (памятка-рекомендация)

 – нельзя наказывать ребенка за неудовлетворительную оценку, полученную в школе;

 – похвалите его, даже если результат труда не слишком высок, но при этом ребенок добросовестно занимался;

 – нельзя выражать вслух сомнений по поводу объективности выставленной ребенку на уроке отметки (если есть сомнения, идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации);

 – в проблемах собственных детей нельзя обвинять других людей.

РОДИТЕЛЬСКИЕ «НЕЛЬЗЯ»

 ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ

 (памятка-рекомендация)

  Н е л ь з я:

– будить ребенка в последний момент перед уходом в школу;

– требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в обучении;

– сразу после уроков выполнять домашние задания;

– лишать детей прогулки из-за плохих оценок в школе;

– кричать на ребенка (особенно при выполнении домашнего задания);

– позволять ребенку сидеть у телевизора (компьютера) больше одного часа в день;

– смотреть (особенно перед сном) агрессивные телепередачи и художественные фильмы.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЖЕТ

(памятка-рекомендация)

 В а ш и   д е й с т в и я:

 – чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;

– если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину лжи;

– найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы разрешить эту проблему;

– не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дает оценку собственному поступку.

ДЛЯ ВАС УЧИТЕЛЯ!

ПОРТРЕТЫ  РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

Лев Николаевич Толстой

 

Николай Васильевич Гоголь

Федор Михайлович Достоевский

 

Евгений Абрамович Баратынский

 

Иван Александрович Гончаров

 

Иван Сергеевич Тургенев

  

Афанасий Афанасьевич Фет

 

Николай Гаврилович Чернышевский

Федор Михайлович Тютчев

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ!


 

ПРАВА ЧИТАТЕЛЕЙ ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

ЧИТАТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:

  - получать во временное пользование произведения печати из фонда библиотеки бесплатно;

 - получать полную информацию о фонде библиотеки;

 - бесплатно пользоваться всеми видами услуг, оказываемых библиотекой;

 - избирать и быть избранными в общественный совет библиотеки и принимать участие в работе библиотечного актива;

 - принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;

 - обжаловать в установленном законодательном порядке незаконные действия сотрудников библиотеки, ущемляющие читателя в правах.


 

 ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ

ЗАПИСЬ ЧИТАТЕЛЕЙ:

 - учащиеся школ записываются в библиотеку согласно списку класса, в индивидуальном порядке;

 - сотрудники школы по паспорту или иному другому документу, удостоверяющему личность;

- на каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца

 ФОРМУЛЯР ЧИТАТЕЛЯ является документом удостоверяющим факт выдачи читателям произведения печати и приёма их библиотечными работниками.

 - при записи в библиотеку читатели должны быть ознакомлены с  правилами пользования библиотекой;

 - при заполнении читательского формуляра читатель подтверждает своё обязательство о выполнении правил пользования библиотекой своей подписью.

 ВЫДАЧА ЛИТЕРАТУРЫ НА ДОМ:

- на дом литература выдается читателям сроком на 15 дней;

 - срок пользования может быть продлён библиотекарем, если на данное произведение печати нет спроса со стороны других читателей;

 - учебная и программная литература выдаётся читателям на весь срок обучения в соответствии с программой;

 - очередная выдача литературы читателю производится только после получения от него раннее выданных книг, срок пользования которыми истёк;

 - читатель расписывается в получении каждого произведения печати в читательском формуляре;

 - при возвращении росписи обязательно погашаются подписью библиотекаря;

 - редкие и ценные книги, альбомы, атласы, единичные экземпляры справочных изданий, а также книги, полученные по МБА на дом не выдаются: ими пользуются в читальном зале или в специально отведённом месте;

- число произведений печати, выдаваемых для работы с ними внутри библиотеки не ограничивается.

 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОБЯЗАННОСТИ

ЧИТАТЕЛЕЙ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ

 - при записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов;

 - при переходе в другую школу читатель обязан поставить в известность библиотекаря и сдать все взятые им произведения печати;

 - читатель обязан возвращать взятые им произведения печати в установленный библиотечный срок;

 - не выносить из помещения библиотеки произведения печати без записи, принятых библиотекой в формах учёта;

 - бережно относится к библиотечному фонду, не делать в книгах пометок, подчёркиваний, не вырывать, не загибать страницы: соблюдать в библиотеке тишину; не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа.

 ПРИМЕЧАНИЕ:

 - при получении произведений печати, читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-нибудь дефектов сообщить об этом библиотекарю  во избежание последующих недоразумений.

- читатель, утерявший произведения печати из фонда школьной библиотеки, или нанёсший им ущерб, обязан заменить их соответственно такими же произведениями печати или их копиями. Возможна замена документов другими признанными библиотекой равнозначными, а при невозможности – компенсировать в 10-дневном размере, согласно стоимости на момент замены;

 - за потерю книг и других произведений печати и материалов из фонда библиотеки или нанесения им незаменимого ущерба неполнолетними читателями, ответственность несут их родители, опекуны, попечители;

 - читатели, нарушившие правила пользования библиотекой могут быть лишены права пользования  на срок, установленный  правилами школы;

 - за особые нарушения, предусмотренные  действующим законодательством читатели несут административно гражданско-правовую или уголовную ответственность. 

Порядок   оплаты за  пользование  учебниками

 1. Учебники выдаются только при условии сдачи полного комплекта полученных ранее учебников за предыдущий учебный год и предъявлении квитанции об оплате за пользование ими в предстоящем учебном  году.

2. При внесении платы за  пользование учебниками в установленный срок их комплект не выдаётся учащемуся до погашения задолженности, которая взыскивается в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь.

Правила пользования учебниками

  - учебники выдаются ученику сроком на учебный год после полного расчёта за  предыдущий год  и оплаты за  пользование учебниками

 - комплекты учебников на класс получают классные руководители и распределяют, сделав отметки о выдаче в абонементной карточке, каждый ученик  5-11 класса должен расписаться за  полученные учебники.

 - получив учебник, ученик обязан проверить их состояние. Написать свою фамилию, класс, учебный  год на каждом учебнике и обернуть их (претензии по имеющимся дефектам принимаются  до 15  сентября. После чего ученик несет полную ответственность за состояние учебников)

- ученик  обязан бережно и аккуратно обращаться с учебниками. Своевременно ремонтировать их. Предъявлять для проверки школьной комиссии в течение учебного года.

 - в случае утери  или порчи учебника, его необходимо заменить художественной или познавательной книгой, признанной в библиотеке равноценной.

                     БЕРЕГИТЕ   УЧЕБНИКИ !

ДЛЯ ВАС УЧЕНИКИ!

Списки внеклассного чтения для 1 - 9 классов

1 класс

1.  Барто А. Стихи.

2.  Заходер Б. Стихи и сказки.

3.  Иванов А. Приключения Хомы и Суслика.

4.  Козлов С. Львёнок и Черепаха.

5.  Курляндский А. Ну, погоди!, или Двое на одного.

6.  Маршак С. Стихи.

7.  Михалков С. Дядя Стёпа.

8.  Носов Весёлая семейка; Мишкина каша:сб.

9.  Резников А. Приключения кота Леопольда.

10. Сутеев В. Сказки.

11. Толстой А. Золотой ключик или Приключения Буратино.

12. Толстой Л. Расказы для детей.

13. Успенский Э. Дядя Фёдор, пёс и кот; Про Веру и Анфису.

14. Хармс Д. Плих и Плюх.

15. Чуковский К. Сказки. Стихи.

2 класс

Русская литература

1.  Аксаков С. Аленький цветочек

2.  Бианки В. Небесный слон: сб.

3.  Волков А. Волшебник Изумрудного города

4.  Драгунский В. Денискины рассказы

5.  Ершов П. Конёк-Горбунок

6.  Михалков С. Праздник непослушания

7.  ОсееваВ. Волшебное слово:сб.,Остер Г. Вредные советы

8.  Усачёв А. Приключения маленького человечка.

9.  Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья;  Меховой интернат

Беларуская літаратура

1. Барадулін Р. “Азбука – не забаўка”

2. Вітка В. “Чытанка -маляванка”

3. Ліпскі У. Наша Маша.

4. Пазнякоў М. “Ехаў поўны воз дзівос”: вершы, лічылкі, загадкі

5. Часопіс “Вясёлка”

Книги зарубежных писателей

1. Андерсен Г.-Х. Сказки

2. Баум Л.  «Волшебник из Страны Оз»

3. Гофман А. «Щелкунчик и Мышиный Король»

4. Гримм бр. Сказки

5. Даррелл Д. Говорящий свёрток

6. Киплинг Р. Маугли

7. Милн А. Вини-Пух и все-все-все

8. Перро Ш. Сказки

9. Родари Д. Приключения Чиполлино

10.Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса

11 Хогарт Э. Мафин и его весёлые друзья

12. Янссон Т. Муми-троль и комета. Шляпа волшебника

3  класс

Русская литература

1. Народные песни.

2. Сказки : волшебные, бытовые, сказки о животных

3. Берестов В. Честное гусеничное; Кто такой Нофелет?; Обида

4. Воронин С. Необыкновенная Ромашка

5. Гарин-Михайловский Н. Тёма и Жучка

6. Глебов А. Легенда о камне

7. Голявкин В. Карусель в голове

8. Горбовский Г. Розовый слон

9. Драгунский В. Сверху вниз, наискосок; Англичанин Павля; Шиворот –навы-

ворот

10. Житков Б. Как слон спас хозяина от тигра; Попугаи

11. Заходер Б. Моя Вообразилия. Вредный кот. Что красивее всего?

12. Мамин-Сибиряк Д. Дурной товарищ

13. Носов Н. Федина задача

14. Панькин И. Легенда о матерях

15. Попов А. Хвастливое стихотворение.

16. Пришвин М. Запоздалый ручей; Последние цветы

17. Сапгир Г. Карманный комарик.

18.Сладков Н. Кто что умеет.

19.Толстой Л. Акула; Булька

Зарубежная литература

1. Линдгрен А. Малыш  и  Карлсон, который живёт на крыше

2. Милн А. Вини-Пух и все-все-все

3. Распе Р.Э. Приключения барона Мюнхаузена

4. Родари Дж. Чем пахнут ремёсла? И др.

Беларуская літаратура

1. Варапаева В.С. Літаратурнае  чытанне : падручнік для 3 класа

агульнаадукац. устаноў з рускай мовай навучання./ В.С.Варапаева,

Т.С.Куцанова – Мн., 2007.- 127с.

2. Агняцвет Э. Вершы, казкі // Агняцвет Э. Пад сінім небасхілам

3. Грачанікаў А. Перазвоны азёр і балот: зб. вершаў, казак і легенд

4. Дзеружынскі А. Вершы // Дзеружынскі А. Вернасць: зб. вершаў, п’ес

5. Ніколі не забудзем : зб.

6. Ягоўдзік У. Свята летаўца: апавяданні, аповесці, казкі

7. Ягоўдзік У. Сем цудаў Беларусі.

8. Часопіс “Вясёлка”

4 класс

Русская литература

1. Легенды, былины.

2. Пушкин А. Сказка о попе и работнике его Балде.

3. Мамин-Сибиряк Д. Серая Шейка

4. Бунин И. Детство.

5. Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания

6. Чуковский К. Серебряный герб

7. Толстой А. Детство Никиты.

Зарубежная литература

1. Андерсен Х.К. Ромашка; Штопальная игла.

2. Топелиус Ц. Солнечный луч в ноябре

3. Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями (отрыв.)

Беларуская літаратура

1. Народныя казкі, легенды, паданні

2. Казкі беларускіх пісьменнікаў

3. Падмацунак: зб. апав. беларускіх пісьменнікаў

4. Гарун А. Датрымаў характар

5. Далідовіч Г. Страта

6. Колас Я. Міхасёвы прыгоды: вершы, апав., казкі, паэма

7. Лужанін М. Добры хлопец Дзік

8. Лынькоў М. Васількі; Пра смелага ваяку Мішку і яго слаўных

таварышаў.

9.Часопісы “Вясёлка”, “Родная прырода”

5 класс

Беларуская  літаратура

1. Ветразі : кніга для пазакл. Чытання ў 5 класе /уклад. Л.Цітова. Мн,: Полымя, 2000.- 511с.

2. Сіняя птушка: казкі, п’еса /уклад. Л.Цітова  – Мн.: Выш.школа, 1997. – 299с

3. Адамчык В. “Сонечны зайчык”, “Маці”// Ветразі. С- С.365-372, 269-271

4. Арлоў У. Адкуль наш род. – Вільня, 2000.- 127с.(1 экз.)// Ветразі. С.61-67 (урывак)

5. Грачанікаў А. Казка пра Івана-ганчара і пачвару цара // Беларуская казка – розуму падказка: зб. вершав. казак беларускіх пісьменнікаў – Мн,. 1997- С.99-108   // Казкі беларускіх пісьменнікаў. – Мн,. 1988. – С.161-168

6. Грачанікаў А. Перазвон азёр і балот - Мн., 1998.-С.58-71.

7.  Дзятлаў А. Зарок// Ветразі. -  С. 420-424.

8.  Дубоўка У. Як сінячок да сонца лётаў

9.  Жук А. Мужчыны // Казкі жыцця : зб. - Мн., 2001. – С.185-187.

10 .Зарэмба М. Паддаўкі. Арэхавы спас// Ветразі. - С. 290-307

11. Кавалёў П. Спытай сябе, Аніска.

12. Каганец К. Скрыпач і ваўкі// Ветразі - С. 143-145.

13. Караткевіч У. Чортаў скарб. Кацёл з каменьчыкамі // Ветразі. - С. 114-124;  Сінявочка : зб. - Мн., 1998. – С.226-137

14.  Колас Я. Што яны страцілі. Стары лес// Ветразі. - С. 190-201;   Казкі жыцця: зб. Мн., 2001. – С.49-56, 37-41

15.  Лынькоў М. Міколка-паравоз (розныя выданні, 20 экз.) // Ветразі. - С. 308-364.

16. Масла А. Таямніцы закінутай хаты // Сучасная беларуская проза. - Мн., 2009. - С.209-214.

17.  Федарэнка А. Шчарбаты талер // Федарэнка А. Шчарбаты талер. Афганская шкатулка. - Мн., 2010. - С.3-204 ; Ветразі. - С. 425-461;

18.   Вір жыцця: зб. - Мн., 2002. - С.335-526

19.  Якімовіч А. Рыжык. Залатая дзіда// Якімовіч А. Апавяданні. - Мн.,2010. - С.3-109

Русская  литература

1. Мифы Древней Греции.

2. Русские народные сказки («Царевна-лягушка»)

3. Пушкин А.С. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

4. Ершов П. Конёк-горбунок

5. Бажов П.П. Малахитовая шкатулка

6. Андерсен Г.Х. Снежная королева

7. Стихотворения русских поэтов о природе: Пушкин А.С.,. Полонский Я.П.,  Кольцов А.В., Фет А.А., Тютчев Ф. И., Блок

8.Лермонтов М.Ю. Бородино

9. Некрасов Н.А. Крестьянские дети; Школьник

10. Тургенев И.С. Муму

11. Толстой Л.Н. Кавказский пленник

12. Толстой А.Н. Детство Никиты

13. Куприн А. И. Белый пудель; Чудесный доктор

14. Короленко В.Г. Дети подземелья (В дурном обществе)

15. Чехов А.П. Беглец

16. Маршак С.Я. Двенадцать месяцев

17. Олеша Ю.К. Три толстяка

18. Астафьев В.П. Конь с розовой гривой

19. Белов В.И. Скворцы

20. Булычёв К. Миллион приключений; Новые подвиги Геракла

21. Искандер Ф. Тринадцатый подвиг Геракла

22. Паустовский К.Г. Мещерская сторона (очерки)

6  класс

Беларуская  літаратура

1.  Брыль Я. Маці  «Жук» // Брыль Я. Гуртавое: зб. Апавяданняў. – Мн, 1980.-С. ; Ішла вайна народная… : зб. – Мн, 1975. – С.30-50.;  Казкі жыцця: зб.бел.апавяданняў. -  Мн., 2001. – С.156-160   Родная літаратура: падручн.-хрэстаматыя для 6 кл. /Рэд.В.Я.Ляшук. – Мн.,1996. – С.287-290. [Cкарочана]

2.  Бутрамееў У. Вялікія і славутыя людзі беларускай зямлі. (Розныя выданні)

// Ветразі: хрэст. для пазакл. чытання ў 5 кл. – Мн, 1999.- С.46-60 (урыўкі); Вялікія і славутыя людзі беларускай зямлі. – Мн., 2010.—с. 3-62

3.  Бутэвіч А. У гасцях у вечнасці. – Мн., 2001. – 31 с. – (Сем цудаў Беларусі)

4.  Вітка В. Трывога ў Ельнічах// Родная крыніца: кн. для вучняў 6 кл. - Мн.,1986. – С.194-199

5.  Вольскі В. Падарожжа па краіне беларусаў: нарысы. – Мн, 1997. - 238с.

6.  Вялюгін А. Дзіва// Вялюгін А. Песня зялёнага дуба. – Мн., 1989. –С.37-40

7.  Далідовіч Г. Цыганскія песні// Далідовіч Г. Жывы  покліч: выбранае. - Мн., 1995. – С.552-557

8.  Жаўранкі над палямі: апавяданні.  – Мн, 2001. – 397с. – (Бібліятэка бел. дзіцячай літаратуры                                                                                                        9.   Зарэмба М. Дзень магнітнай  буры

10.  Карамазаў В. Падранак.

11.  Колас Я. На чужым грунце; Сірата Юрка; Чортаў камень; Купальскія светлякі

Чортаў камень, Купальскія светлякі, Сірата Юрка// Казкі жыцця: зб. бел. апавяданняў

  - Мн., 2001. – С.202-206, 254-268

Чортаў камень // Нам свецяць вочы роднай Беларусі: кн. для пазакл. чытання ў 7 кл. - Мн., 1999. – С.118-119;  Колас Я. На прасторах жыцця. - Мн., 1986. - С.302-303.

12.  Маўр Я. У краіне райскай птушкі. – Мн., 1983 ; // Маўр Я. Аповесці і апав. – Мн., 2010. –С.3-107.  Маўр Я. ТВТ. – Мн., 1997.- С.120-246

13.  Маўр Я. Чалавек ідзе – Мн., 1997. - С.63-164  // Сцяжынка: хрэст. для пазакл. чытання ў 5 кл. – Мн., 1999.- С.382-52

14.  Місько П. Эрпіды на планеце Зямля//Місько П. Акрабат у бутэльцы: аповесці – Мн., 1994. – С.406-557

15.  Навуменка І. Вайна каля Цітавай копанкі// Навуменка І. Выбр.творы. Т.1.- Мн, 1995. - С.328-388. ; Навуменка І. Аповесці і апавяданні. – Мн., 2010. – С.3-68.; Дарогі і лёсы: зб. – Мн, 1997.  – С.461-525;  Сцяжынка: хрэст. для пазакл. чытання ў 5 кл. – Мн., 1999.- С.87-176

16.  Нёманскі Я. Рамэо і Джульета на Беларусі// Родная літаратура: падручн.-хрэстаматыя для 6 кл. /Рэд. В.Я.Ляшук. – Мн., 1996. – С.330-343.

17.  Ніколі не забудзем: зб.(розныя выданні)// Сцяжынка : хрэст. для пазакл. чытання ў 5 кл. – Мн., 1999. - С.177-225

18.  Пальчэўскі А. Рэкс і Казбек.

19.  Паўлаў У. На зямлі Суомі: зб.

20.  Пташнікаў І. Арчыбал// Сучасная беларуская проза.- М.,2009.-С.324-339

21  .Рублеўская Л. Янук,рыцар Мятлушкі // Сучасная беларуская драматургія. - Мн., 2009. - С.387-401.

22.  Савіцкі А. Радасць і нягоды залацістага карасіка Бубліка./ А.Савіцкі.Пра смелага ваяку Мішку і яго слаўных таварышаў / М.Лынькоў. Бізоны-рабінзоны; Люстэрка, якое размаўляла /В.Тулупава. – Мн, 1997. – С.4-178.

23.  Сачанка Б.Зерне і млын; Карчоўнік// Сачанка Б.Выбранае, т.2 – Мн., 1994. - С.341-356, 451-47

24 . Сяркоў І. Мы з Санькам у тыле ворага. – Мн., 1981. (1 экз.);  Лісце каштанаў: аповесці. – Мн., 1989 – С.98-292; Зборнік твораў беларускіх пісьменнікаў, прысвечаных Вялікай Айчыннай вайне – Мн., 2010. С.195-470

25.  Федарэнка А. Афганская шкатулка// Федарэнка А. Шчарбаты талер. Афганская шкатулка – Мн., 2010. - С.3-204 ; Ветразі: зб. С.425 ; Вір жыцця: зб. - Мн., 2002. - С.335-526.

26.  Чарняўскі М. Вогнепаклоннікі; Страла расамахі. – Мн, 1996.- 264 с.;  Ветразі: хрэст. для пазакл. чытання ў 5 кл. – Мн., 1999. - С.12-45.(урыўкі)

27.  Шыцік У.Зорны камень; Настаўнік // Шыцік У. Парсекі за кармой. - Мн., 1997. - С.13-20, 124-145

28.  Якімовіч А. Эльдарада просіць дапамогі// Якімовіч А. Аповесці. – Мн., 2010. - С.110-220

Русская литература

1. Алексин А. Звоните и приезжайте.

2. Гоголь Н. Сорочинская ярмарка

3. Горький М. Дед Архип и Ленька.

4. Железников В. Чучело.

5. Машков В. Между «А» и «Б».

6. Полевой Б. Повесть о настоящем человеке.

7. Приставкин А. Ночевала тучка золотая

Зарубежные писатели

1. Азимов А. Из рассказов о роботах.

2. Бичер-Стоу Г. Хижина дяди Тома.

3. Верн Ж. Дети капитана Гранта; Пятнадцатилетний  капитан.

4. О.Генри. «Вождь краснокожих» и другие рассказы.

5. Крюс Д.  Тим Талер  или Проданный смех.

6. Лондон Д. На берегах Сакраменто;  Сказание о Кише;

7. Лондон Дж. Белый клык.

8. Рид М. Всадник без головы.

9. Свифт Дж. Приключения Гулливера

7 класс

Русская   литература

1.  Лермонтов М.Ю. «Песня  про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

2.  Пушкин А.С. «Капитанская дочка».

3.  Лермонтов «Мцыри».

4.  Гоголь «Ревизор».

5.  Салтыков – Щедрин М.Е. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

6.  Толстой « После бала».

7.  Толстой «Отрочество».

8 . Толстой «Юность»

9.  Горький «Песня о Соколе»

10. Грин А.С. «Алые  паруса»

11. Твардовский «Василий Тёркин».

12. Паустовский К.К. «Телеграмма», «Наедине с осенью»

13. Фраерман Р.И. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»

14. Киселёв В.Л. «Девочка и птицелёт»

15. Стругацкие А.Н. и Б.Н. «Стажёры»

16. Булычёв К.В. «Посёлок»

Беларуская  літаратура

1. “Вытокі. Хрэстаматыя  для пазакласнага чытання ў 6 класе”.

2.  Адамчык В. “Урок арыфметыкі”.

3.  Аляхновіч “Першае каханне”.

4. Аляшкевіч А. “Век Вадаліва”.

5.  Баравікова Р. “Казкі астранаўта”.

6.  В.Быкаў. “Альпійская  балада”.

7.  Васілевіч А. “Пачай, затрымайся…”

8.  Гардзей В. “Аселіца ў басейне Чорнага мора”, “Шалапут на гаспадарцы”.

9. Дайнека Л. “Чалавек  з брыльянтавым сэрцам”.

 10. Дамашэвіч У. “Абуджэнне”.

 11. Камароўскі “Бусел”.

 12. Караткевіч У. “Кніганошы”, “Сівая  легенда”.

 13. Кобец-Філімонава. “Жаваранкі  над Хатынню”.

 14. Ліпскі У. “Мы”.

 15. Марціновіч А. “гістарычныя постаці”.

 16. Наварыч А. “Антонік”.

 17. Навуменка І. “Новая хата”, “Дзяцінства”, “пераломны ўзрост”.

 18. Пташнікаў І. “Ільвы”.

 19. Сіпакоў Я. “Зялёны лісток  на планеце Зямля”.

 20. Рублеўская Л. “Сэрца мармуровага анёла”.

 21. Хомчанка В. “Звон пад зямлёй”.

 22. Шыцік У. “Кіб загаварыў апоўначы”.

 23. Ягоўдзік У. “Аповесць пра князёўну Рагнеду”.

Зарубежная литература

1. Антуан де Сент – Экзюпери. «Маленький принц»

2. Верн Ж. “Таямнічы востраў”.

3. Конан-Дойл “Запіскі Шэрлака Холмса”.

4. Лондан Д. “Белы клык”

8 класс

Русская  литература

1.  Эсхил «Прометей Прикованный».

2.  Тургенев И.С. «Ася»

3.  Чехов «Переполох»

4.  Короленко «Парадокс»

5.  Горький М. «Старуха Изергиль»

6.  Воробьёв К. «Убиты под  Москвой»

7.  Васильев « А зори здесь тихие»

8.  Шукшин В.М. «Обида», «Срезал»

9.  Казаков Ю.П. «Голубое и зеленое»

10. Саймак  К. «Когда в доме одиноко»

Беларуская  літаратура

1.“Ад  роднае зямлі. Зборнік твораў  для  пазакласнага чытання”.

 2. Адамчык В. “Дзікі голуб”.

 3. Бадак А. “Адзінокі васьмікласнік хоча пазнаёміцца”.

 4. Баравікова Р. “Лён-лянок, альбо Кампакт-дыск ад Зялёнага Дрэйка”.

 5. Бутэвіч А. Зб. “Расстайны пах асоту”.

 6. Быкаў В. “На ўсходзе сонца”, “Дажыць да світання”.

 7. Васючэнка П. Зб. “Жылі-былі паны Кубліцкі ды Заблоцкі”.

 8. Дзяргай С. “Чатыры стыхіі”,

5. Дудараў А. “Святая птушка”.

 6. Іпатава В. “За морам Хвалынскім”.

 7. Кавалёў С. “Драўляны Рыцар”.

 8. Казько В. “Суд у Слабадзе”.

 9. Камароўскі А. Зб. “Пенальці”.

  10. Камейша К. “Кубак блакіту”.

  11. Карамазаў В. “Прыліпала”.

  12. Караткевіч У. “Лісце каштанаў”.

  13. Краўчанка У. “Таямніца адной выспы”.

  14. Масарэнка А.  “На бабровых тонях”.

  15. Місько П. “Грот Афаліны”.

  16. Мятліцкі М. “ Чаканне  сонца”.

  17. Салтук А. Зб. “На далонях жыцця”.

  18. Сербантовіч А. “Пярсцёнак”.

  19. Стральцоў М. “Адзін лапаць, адзін  чунь”.

  20. Федзюковіч М. Зб. “Красадзён”.

  21. Чыгрынаў І. “Бульба”.

  22. Шыцік У. “Парсекі  за кармой “.

  23. Янішчыц Я. “Зорная паэма”.

Зарубежная  литература

 1.Шекспир У. «Ромео и Джульетта»

 2. Джаваньёлі Р. “Спартак”.

 3. Дзікенс Ч. “Прыгоды Олівера Твіста”.

 4. Дзюма А. “Тры мушкецёры”

 5. Стывенсан Р. “Чорная  страла”.

 9 класс

Русская  литература

1.  Горький А.М. Сказки об Италии// В мире литературы: сб.- Мн., 1999.- С.215-221

2.  Ефремов И. Озеро Горных Духов; Белый Рог; Голец подлунный // Корабельная чаща: сб. - Мн., 1997);  На краю Ойкумены.

3.  Каверин В.А.Летающий мальчик // В мире литературы: сб.- Мн., 1999

4.  Казакевич Э.Г. Звезда//О погибших помните: сб.- Мн.,2001 ,  1995

5.  Нагибин Ю.М. Эхо: рассказ // В мире литературы: сб.- Мн. 1999. – С.296-312

6.  Салтыков-Щедрин М.Е. Сказки: («Дикий помещик», «Премудрый пескарь»)

7.  Толстой А.Н. Аэлита//  В мире фантастики: сб. – Мн.,2000.-С.23-164, то же Мн., 1996.

 Гиперболоид инженера Гарина; Необыкновенные приключения Никиты Рощина // В мире литературы: сб.- Мн., 1999. – С.248-268

8.   Филатов Л. Про Федота Стрельца удалого молодца: сказка

9.   Шварц Е.Л. Обыкновенное чудо: пьеса // В мире литературы: сб.- Мн., 1999.- С.603-668

10. Яковлев Ю.Я. Багульник; Учитель: рассказы // В мире литературы: сб.- Мн., 1999.-  С.269-282

Зарубежная литература

1. Брэдбери Р. Время, вот твой полёт; Всё лето в один день // В мире литературы: сб.- Мн., 1999. – С.539-555 ; 451° по Фаренгейту

2. Лем С. Астронавты

3. Скотт В. Айвенго: роман

4. Стивенсон Р.Остров сокровищ

5. Сэлинджер Д. Над пропастью во ржи// Книга для дополнительного чтения в 9 классе. – Мн., 2000.-  С.588-762.

Беларуская   літаратура

1.  Дрэва вечнасці : кн. для пазакл. чытання у 9 кл.– Мн., 2005. – 415с.

2.  Абуховіч А. Вершы // Першацвет адраджэння; зб. – Мн., 1995.- С.62-65

3.  Арлоў У. Дзень, калі ўпала страла. // Арлоў У. Міласць князя Гераніма. – Мн., 1993.- С.4-38

4.  Арочка М. Судны дзень Скарыны. Мн, 2001. – 183с.;  //  Брама неўміручасці : зб. – Мн., 1996. –С.5-154

5.  Біблія  //  Дзіцячая Біблія .- 2002.- 542с. ;  Дзіцячая Біблія  (урыўкі)

 // Маладзічок : зб. – Мн., 2000.- С..86-108

6.  Бічыль Д. Вершы. – Мн, 1999 (2 экз.) // Адгалосак душы: зб. – Мн.,1997.-С.22-33 (15 экз.); Споведзь калосся: зб. Мн., 1997.-С.286-306

7.  Бондар Т. Рагнеда. – Мн, 2005.- 128с.

8.  Бутэвіч А. Каралева не здраджвала каралю

9.  Іпатава В.Прадслава. Мн.,1997.-  С.12-70

10. Кавалёў В.Звар’яцелы Альберт //Дрэва вечнасці : кн. для пазакл. чытання у 9 кл.. – Мн, 2005. – 415с.

11. Каганец К. Модны шляхцюк // П’есы ХІХ-пач.ХХ ст.- Мн., 1998-С.84-97 . // На Купалле: зб.- Мн, 1997.-С.50-63

12.  Караткевіч У. Дрэва вечнасці. Лятучы Галандзец. Скрыпка дрыгвы //Дрэва вечнасці: кн. для пазакл. чытання у 9 кл.. – Мн, 2005. – С.196-249

13.  Конеў Я. Глеб Менскі 

14.  Куляшоў А. Хамуціус //Куляшоў А. Паміж наступным і былым.- Мн, 1995. –С.415-535  Беларуская паэма: зб. – Мн., 1997.- С.338-458 ; //Танк М. Вершы і паэмы / М.Танк, А.Куляшоў, П.Панчанка. – Мн., 1999.- С.102-224

15.  Лойка А. Францыск Скарына, або Сонца Маладзіковае. // Слаўны сын Беларусі: кніга пра Скарыну. – Мн, 1994.-С.56-130

// Ад роднае зямлі: зб. - Мн.,1999.- С.8-58

16. Як агонь,як вада: раман-эсэ пра Янку Купалу. – Мн., 2000.- 478с.

17. Лужанін М. Колас расказвае пра сябе: аповесць-эсэ.– Мн., 1997. - 462с. 

18. Мальдзіс А. Восень пасярод вясны. Як жылі нашы продкі ў XVIII ст.- Мн.2009.- 479с.

19. Мікуліч Б. Развітанне// Галавач П. Спалох на загонах/П.Галавач -Мн.,1997.-С.323-351.

20. Наўроцкі А. Валун //Дрэва вечнасці: кн. для пазакл. чытання у 9 кл.– Мн, 2005.– С.250-267

21. Рублеўская Л. Пярсцёнак апошняга імператара. // Рублеўская Л. Сэрца мармуровага анёла. – Мн, 2003. – С.6-80 .

22. Свой пачэсны пасад  (кніга пра Янку Купалу) .– Мн, 1999. -334с.

23. Тарасаў К. Памяць пра легенды. – Мн., 1994. 270с.

24. Тры жыцці княгіні Рагнеды. - Мн,.1997.– С.5-148

25. Чачот Я. Наваградскі замак. //Чачот Я. Свіцязь.– Мн.,1999.- С.65-68

Замежная літаратура

1.  Кацюбінскі М. Цені забытых продкаў. //  Дрэва вечнасці : кн. для пазакл. чытання у 9 кл. – Мн, 2005. – С.80-134

2.  Лангфела Г. Спеў аб Гаяваце.

3.  Руставелі Ш. Віцязьу тыгравай шкуры. // Дрэва вечнасці : кн. для пазакл. чытання у 9 кл.– Мн, 2005. - С.579

4.  Скот В. Айвенга.            (толькі на рускай мове)

5.  Шаўчэнка Т. Вершы. Паэмы. – Мн., 1995. -335с.  ; // Творы замежных аўтараў у перакладзе на беларускую мову. – Мн, 2010. – С.3-13

6.  Ш.дэ Кастэр. Легенда пра Ціля Уленшпігеля. (толькі на рускай мове)

Списки внеклассной литературы для 10 - 11 классов

10 класс  

Русская  литература

1.  И. Гончаров.   «Обломов»

2.  А. Островский.  «Бесприданница», «Снегурочка», «Гроза»

3.  И. Тургенев.  «Отцы и дети», «Записки охотника» (рассказы «Хорь и Калиныч», «Бурмистр», «Малиновая вода», «Бирюк»), повести  «Вешние воды», «Первая любовь»

4.  Н. Лесков.  «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник»

5.  И. Гете.  «Фауст»

6.  М. Салтыков-Щедрин.  «Господа Головлевы», «Сказки для детей изрядного возраста»

7.  Ф. Достоевский.  «Преступление и наказание»

8.  Л. Толстой.  «Война и мир»

9.  А. Чехов.  Рассказы  «Палата № 6», «Человек в футляре», «Ионыч», «Крыжовник», «Смерть чиновника», «Черный монах», «Учитель словесности», «Невеста», «Дом с мезонином», «Душечка»

Из зарубежной литературы. Г. Флобер. «Госпожа Бовари», Ги де Мопассан.  «Милый друг», Ч. Диккенс.  «Приключения Оливера Твиста» и другие произведения западноевропейских авторов второй половины XIX века

Беларуская   літаратура

Г. Апалінэр. “Зямны акіян: выбранае”.

Зб. “Беларуская байка” (уклад. Э. Валасевіч).

Р. Баравікова. Зб. “Каханне”.

Р. Бёрнс. “Вам слова, Джон Ячмень!: выбраная лірыка”.

Г. Бураўкін. Зб. “Чытаю тайнапіс вачэй”.

А. Вярцінскі. Зб. “Хлопчык глядзіць…”.

С. Грахоўскі. “Зона маўчання”.

А. Грачанікаў. Зб. “Палессе”.

Л. Дайнека. “Жалезныя жалуды”.

Г. Далідовіч. “Гаспадар-камень”.

Зб. “Душа мая тужлівая” (уклад. В. Шніп).

А. Дзялендзік. “Гаспадар”.

А. Жук. “Паляванне на Апошняга Жураўля”.

А. Звонак. Зб. “Светлацені”.

В. Зуёнак. “Маўчанне травы”, зб. “Лета трывожных дажджоў”.

В. Казько. “Суд у Слабадзе”, “Хронікі дзетдомаўскага саду”.

Е. Лось. Зб. “І каласуе даўгалецце…”.

І. Навуменка. “Сасна пры дарозе”.

А. Петрашкевіч. “Дагарэла свечачка…”.

А. Пісьмянкоў. “Думаць вершы…”

Зб. “Прайсці праз зону” (уклад. І. Бутовіч).

П. Пруднікаў. “Колкі дрот”.

І. Пташнікаў. “Найдорф”.

А. Пысін. Вершы са зб. “Твае далоні”, “Ёсць на свеце мой алень”.

А. Разанаў. Зб. “Вастрыё стралы”.

Б. Сачанка. “Апошнія і першыя”.

Я. Сіпакоў. Зб. “Веча славянскіх балад”.

М. Стральцоў. “Выбранае”.

Максім Танк. Зб. “Збор калосся”.

І. Шамякін. Зб. “Палеская мадонна”.

В. Шніп. Зб. “Гронка святла”.

Я. Янішчыц. Зб. “Маналог вавёркі”.

З. Марозаў. Зб. “Вяртанне да цішыні”.

11 класс

Русская  литература

1.  Иван Бунин.  Рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки», «Тёмные аллеи», «Чистый понедельник», «Солнечный удар»

2.  А. Куприн.  «Гранатовый браслет», «Олеся»

3.  М. Горький.   «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», пьеса «На дне»

4.  Михаил Булгаков.  «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита»

5.  Михаил Шолохов.   «Донские рассказы», «Тихий Дон»

6.   А. Солженицын.   «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича»

7.   В. Быков.   «Сотников»

8.   Б. Васильев.   «А зори здесь тихие»

9.   Ю. Бондарев.    «Берег» или «Горячий снег»

10. В. Астафьев.  «Царь-рыба»

11. Ч. Айтматов.   «Джамиля», «Тополёк мой в красной косынке», «Материнское поле», «Белый пароход», «И дольше века длится день»

Беларуская   літаратура

Паэзія

“Галасы вёснаў: сучасная беларуская паэзія”. ШБ (склад. А. Бельскі, У. Дзіско).

“Пад сэрцам у Радзімы: сучасная беларуская паэзія”. ШБ (склад. М. Скобла).

“Споведзь калосся: беларуская паэзія другой паловы ХХ стагоддзя”. ШБ (склад. А. Бельскі, У. Дзіско).

“Сталасць думкі, маладосць душы: зб. паэзіі”. ШБ (склад. М. Мятліцкі).

Р. Баравікова. Зб. “Каханне”, “Люстэрка для самотнай”, “Дрэва для райскай птушкі”.

Р. Барадулін. “Самота паломніцтва”.

Л. Галубовіч. Зб. “Споведзь бяссоннай душы”, “Заложнік цемры”.

Ю. Голуб. Зб. “Сын небасхілу”.

А. Звонак. Зб. “Светлацені”.

В. Зуёнак. Зб. “Лета трывожных дажджоў”, “Чорная лесвіца”,.

К. Камейша. Зб. “Твар і душа”, “Азбука любві”.

М. Мятліцкі. Зб. “Палескі смутак”, “Замкнёны дом”.

П. Панчанка. Зб. “Горкі жолуд”, “Высокі бераг”, “Зямля ў мяне адна”.

У. Паўлаў. Зб. “Чысты чацвер”.

А. Пісьмянкоў. Зб. “Чытаю зоры”, “Планіда”.

А. Разанаў. Зб. “Вастрыё стралы”, “У горадзе валадарыць Рагвалод”.

Л. Рублеўская. Зб. “Замак месячнага сяйва”.

А. Русецкі. Зб. “Яго вялікасць”.

А. Сербантовіч. Зб. “Пярсцёнак”.

А. Сыс. Зб. “Пан лес”, “Агмень”.

Максім Танк. Зб. “Збор калосся”, “Мой каўчэг”, “Errata”.

В. Шніп. Зб. “Балада камянёў”.

Я. Янішчыц. Зб. “У шуме жытняга святла”, “Каліна зімы”, “Пачынаецца ўсё з любві…” (на выбар).

Проза

В. Адамчык. Раманы “Год нулявы”, “Голас крыві брата твайго”, “І скажа той, хто народзіцца” (на выбар).

Я. Брыль. Зб. “З людзьмі і сам-насам”.

В. Быкаў. Зб. “Сцяна”.

С. Грахоўскі. Апавяданні “Зона маўчання”, “Такія сінія снягі”.

В. Гігевіч. Аповесці “Карабель”, “Пабакі”.

Л. Дайнека. Раман “Жалезныя жалуды”.

Г. Далідовіч. Раман “Гаспадар-камень”.

А. Жук. Аповесць “Праклятая любоў”.

В. Казько. Раман “Хроніка дзетдомаўскага саду”, аповесць “Выратуй і памілуй нас, чорны бусел”.

В. Карамазаў. Аповесць “Аброчны крыж”, эсе “Зачараваная душа”.

А. Кудравец. Зб. “Смерць нацыяналіста”.

Г. Марчук. Раман “Кветкі правінцыі”.

І. Навуменка. Аповесці “Любімы горад”, “Вір”.

І. Пташнікаў. Раман “Мсціжы”.

Б. Сачанка. Аповесць “Родны кут”.

Я. Сіпакоў. Зб. “Тыя, што ідуць”.

А. Федарэнка. “Бляха”.

І. Чыгрынаў. Раманы “Плач перапёлкі”, “Апраўданне крыві” (на выбар).

І. Шамякін. Аповесць “Ахвяры”, раман “Злая зорка”, аповесці са зб. “Палеская мадонна”, “Пошукі прытулку” (на выбар).

Драматургія

А. Дзялендзік. “Гаспадар”.

А. Дудараў. “Парог”, “Палачанка”.

Г. Марчук. “Калі заспявае певень”.

А. Петрашкевіч. “Меч Рагвалода”.

А. Федарэнка. “Багаты кватарант”.

І. Чыгрынаў. “Следчая справа Вашчылы”.

ДЛЯ ВАС, АБИТУРИЕНТЫ!

Выбор профессии


 

Выбор профессии – не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

● Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.

● Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: «Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!».

● Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

● Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

● Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

● Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

● Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

● Не поддавайся чувству страха – это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

● Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

●  Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.

● Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваться работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.

● старайся участвовать во внеклассных мероприятиях – это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

     И, наконец, по тому, как человек относится к своему будущему, можно судить об уровне его социальной зрелости.

     Отсутствие серьезного представления школьника о дальнейшем жизненном пути – признак инфантильности.

     Без глубокого продумывания будущего – ближайшего и отдаленного – человек не может рассчитывать на успех в жизни.

     Именно в способности «рассудочного ожидания будущего» усматривал И. Кант решающий признак преимущества человека перед животными.


 

Схема построения личного профессионального плана учащегося


 

Она поможет сформировать выпускнику обоснованный и реальный профессиональный план.

1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности);

2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства);

3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы);

4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей);

5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности);

6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основных вариантов.


Законодательная база школьной библиотеки

  • Закон РБ «О библиотечном деле»
  • АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI IНСТРУКЦЫI ПА СТВАРЭННI, ПАПАЎНЕННЮ I АБНАЎЛЕННЮ БIБЛIЯТЭЧНЫХ ФОНДАЎ ШКОЛЬНЫХ ПАДРУЧНIКАЎ – Документ MS Word
  • Кодекс профессиональной этики библиотекаря
  • Положение о школьной библиотеке
  • Типовые правила пользования школьной библиотекой в РБ
  • Библиотечно-библиографические занятия
  • Перечень АБИС, используемых в библиотеках Беларуси
  • О порядке распространения правовой информации в РБ(О внесении изменений в республиканскую программу «Информатизация системы образования»
  • Аб зацвярджэннi Iнструкцыi аб вядзеннi школьнай дакументацыi
  • АБ КУЛЬТУРЫ Ў РЭСПУБЛIЦЫ БЕЛАРУСЬ
  • Кодекс об образовании
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Об утверждении стоимости комплекта учебников и учебных пособий для учащихся I–XI классов и учебных пособий для воспитанников в 2017/2018учебном году


 

  • Закон Республики Беларусь от 22.03.1995 «Аб бібліятэчнай справе ў Рэспубліцы Беларусь» (в редакции Закона Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 426


 

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе.


 

  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования»


 

  • Приказ Министерства культуры Республики Беларусь от 28.08.1998 № 300 «Аб зацвярджэнні Iнструкцыі па ўлiку i захаванасцi бiблiятэчных фондаў у Рэспублiцы Беларусь» (в редакции постановления Министерства культуры Республики Беларусь 02.10.2001 № 1

Список интернет-сайтов для учителей


 

  • Сайт Президента Республики Беларусь http://www.minedu.unibel.by/


 

  • Министерство образования Республики Беларусь http://www.minedu.unibel.by/


 

  • Государственный комитет по науке и технологиям http://www.gknt.org.by


 

  • Минский городской исполнительный комитет http://www.minsk.gov.by/


 

  • Нацыянальны інстытут адукацыі http://www.adu.by/


 

  • МГИРО http://ipk.minsk.edu.by/


 

  • Информатизация системы столичного образования http://iso.minsk.edu.by/


 

  • Комитет по образованию Мингорисполкома http://minsk.edu.by


 

  • Академия последипломного образования http://www.academy.edu.by


 

  • База данных по нормативным и другим документам для системы образования РБ http://ris.unibel.by/


 

  • Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья http://www.rcheph.by/


 

  • Национальная академия наук Беларуси http://nasb.gov.by/


 

  • Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь http://pravo.by/


 

  • Законодательство Республики Беларусь об образовании, научно-технической, инновационной деятельности, лицензировании http://pravo.kulichki.com/


 

  • Информационно справочный портал Беларуси http://interfax.by/


 

  • История науки и техники http://university.rsuh.ru/history/web/


 

  • Национальный инфопарк http://www.infopark.by/


 

  • Образовательный портал http://www.educentral.ru/


 

  • Республиканский центр Интернет-образования http://www.fio.by


 

  • Минский городской методический портал http://mp.minsk.edu.by/


 

  • «Информатика» http://inf.mp.minsk.edu.by/


 

  • «География» http://geo.mp.minsk.edu.by/


 

  • «История» http://history.mp.minsk.edu.by/


 

  • «Биология» http://bio.mp.minsk.edu.by/


 

  • «Химия» http://chem.mp.minsk.edu.by/


 

  • «Математика» http://math.mp.minsk.edu.by/


 

  • «Белорусский язык и литература» http://bel.mp.minsk.edu.by/


 

  • «Начальная школа»  http://nsch.mp.minsk.edu.by/


 

  • «Астрономия» http://phys.mp.minsk.edu.by/


 

  • «Физика» http://phys.mp.minsk.edu.by/


 

  • «ЧОГ» http://history.mp.minsk.edu.by/


 

  • «Музыка» http://music.mp.minsk.edu.by/


 

  • «Русский язык» http://rus.mp.minsk.edu.by/


 

  • «Иностранные языки» http://languages.mp.minsk.edu.by/


 

  • «Трудовое обучение» http://trud.mp.minsk.edu.by/


 

  • «Физическая культура» http://sport.mp.minsk.edu.by/


 

  • «Социальный педагог» http://sps.mp.minsk.edu.by/


 

  • «Школьный психолог» http://sps.mp.minsk.edu.by/


 

  • Предметникам http://www.pedagog.bn.by


 

  • Директорам http://www.direktoru.bn.by


 

  • Заместителям директора по учебно-воспитательной работе http://www.uvr.bn.by


 

  • Готовимся к проверке школы http://www.proverka.bn.by


 

  • Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/


 

  • «Учительская газета» - электронная версия. http://www.ug.ru/


 

  • «Учитель» - педагогический журнал. http://www.ychitel.com/


 

  • Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/


 

  • Информационно-методический сайт http://www.debryansk.ru/


 

  • Сайт для учащихся и преподавателей физики http://www.fizika.ru/


 

  • Учителям информатики и математики http://comp-science.hut.ru/


 

  • Агентство Лангуст: грамматика английского языка, изучение иностранных языков, обычаи и культуры http://www.langust.ru/


 

  • Образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru


 


 


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.