Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Школьная библиотека

Дата: 11 января 2014 в 08:47, Обновлено 30 октября в 13:37

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !

         Испокон века говорили: "Тот кто много читает, тот много знает". Век нынешний ничего не изменил в этом  высказывании. Чтобы много знать приходится читать много и усердно.

       Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения, сказал  Шарль Луи Монтескье. Желаем нашим пользователям, чтобы в их жизни не было места скуке, а было бы лишь наслаждение от прочтения хороших книг.

Читайте, дети!

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Не всё в этом мире

Легко нам даётся,

И всё же упорный

И мудрый – добьётся

Того, к чему доброе

Сердце стремится:

Он клетку откроет,

Где птица томится!

И каждый из нас

Облегчённо вздохнёт,

Поверив, что мудрое

Время – придёт!

И мудрое, новое

Время – придёт!

(Н. Пикулева)
 

Библиотекарь – Буяк  Татьяна Константиновна


 


 Цитаты о книге, библиотеке, культуре

  •   Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном. Н.К. Рерих
  • Профессионализм – это обращенное в профессию творчество Л. Гинзбург
  •  Есть только одно средство стать культурным человеком – чтение А.Моруа 
  • Собраться вместе – это начало, остаться вместе – это успех Г. Форд
  • Свобода существует затем, чтобы ходить в библиотеку И. Бродский
  • Настоящая литература начинается там, где происходит открытие – открытие не только для читателя, но и для писателя В. Каверин
  • Знание, которое мы получаем из книги, зародилось в силу требований бытия и не может не служить делу жизни. Г. Плеханов
  • Там, где есть книга, человек уже не остаётся наедине с самим собой, в четырёх стенах своего кругозора, он приобщается ко всем свершениям прошлого и настоящего…С. Цвейг
  •  Мы движемся благодарностью к поэту, подарившему нам наслажденья души своими произведениями Н. Гоголь
  • Книги – это общество. Хорошая книга, как хорошее общество, просвещает и облагораживает чувства и нравы. Н. Пирогов
  • Любовь к книге – это древняя, проверенная временем, любовь к человечеству Н. Смирнов - Сокольский
  •  Книга – это есть мир, видимый через человека И. Бабель
  • Превосходно созданная книга – это образец, вершина современной культуры Е. Кибрик
  •  Хорошая книга обращена в будущее, даже если она о прошлом В. Борисов
  • Каждая книга есть квинтэссенция мировой работы духа человечьего, - книга есть последнее слово множества умов, сказанное одним умом. М. Горький
  •  Пусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим капиталом, а мысли, которые возникнут у тебя самого, - процентами на него. Фома Аквинский
  • Тот, кто ничего не читает, не имеет никакого преимущества перед тем, кто читать не умеет. М. Твен
  •  Вот за оврагом, у моста – библиотека… Слава богу, народ находит к ней дорогу. И не совсем она пуста. А. Державин
  • Публичная библиотека – это открытый стол идей, за который приглашен каждый. А. Герцен
  • Кто владеет информацией – тот владеет миром. У. Черчилль
  • Величайшее сокровище – хорошая библиотека В. Белинский
  • Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет. А. Декурсель
  •  Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Ф. Бэкон
  • Нет ничего, что в большей степени привлекало бы меня всю мою жизнь, нежели чтение хороших, добрых книг, содержащих глубокие и интересные мысли. Али Апшерони
  •  Книги – это переплетенные люди. А. Макаренко
  • Моя родина там, где моя библиотека. Э. Роттердамский
  • Искусство читать – это искусство мыслить с некоторой помощью другого. Э. Фаге
  •  Хорошая библиотека оказывает поддержку при всяком расположении духа . Ш. Талейран
  •  Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все. Ф. Фенелон
  • Говорят, что следует читать много, но не многое. Плиний Младший
  • Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. А. Блок
  • Книга – друг одинокого, а библиотека – убежище бездомного. С. Витницкий
  • Ученье – свет, а неученых – тьма. Э. Кроткий
  • Душевное лекарство. Надпись над входом в библиотеку Рамзеса II
  • Если путь прорубая отцовским мечом, ты соленые слёзы на ус намотал, если в жарком бою испытал, что почём, - значит, нужные книжки ты в детстве читал! В. Высоцкий
  • Скажи мне, что ты предлагаешь читать своему народу, и я скажу, кто ты. В. Гершель
  • Каждая картина, взятая в галерею, и каждая порядочная книга, попавшая в библиотеку, как бы они малы ни были, служат великому делу – скоплению в стране богатств. А. Чехов
  •  Книга – одно из самых великих изобретений человеческого ума – обогащает опытом нашу жизнь. Какое же счастье для человека, что ему дана возможность дружить с книгой и пользоваться её неиссякаемой мудростью. А. Горбатов
  •  Книги собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомству. Мы превратимся в горсть праха, но книги, словно памятники из железа и камня, сохраняется навек. М. Айбек
  • Книги – это летопись народов. Они передают из века в век несметные богатства опыта, накопленного всем человечеством. Каньель
  •  Человеческая жизнь без книг – не имела бы права именоваться жизнью. Н. Смирнов-Сокольский
  •  Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству. М. Горький
  • Невозможно перечислить несметное множество замечательных характеров, воспитанных великим учителем – книгой. А. Яковлев
  •  Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребыть не только во времени, но и над временем. Н. Лесков
  • Без книги, нет, и не может быть полного счастья у людей. Без неё нельзя воспитать человека будущего – богатого духовно, прекрасного нравственно и физически. Л. Соболев
  •  Книга – это есть мир, видимый через человека. И. Бабель
  • Книга – не только радость, не только удовольствие, без неё просто невозможно жить. О. Матюшина
  •  Удивительной силой обладают книги большого художника. Ты открываешь их, а они – тебя. Ч. Айтматов


ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ!


 

ПРАВА ЧИТАТЕЛЕЙ ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

ЧИТАТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:

  - получать во временное пользование произведения печати из фонда библиотеки бесплатно;

 - получать полную информацию о фонде библиотеки;

 - бесплатно пользоваться всеми видами услуг, оказываемых библиотекой;

 - избирать и быть избранными в общественный совет библиотеки и принимать участие в работе библиотечного актива;

 - принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;

 - обжаловать в установленном законодательном порядке незаконные действия сотрудников библиотеки, ущемляющие читателя в правах.

 ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ

ЗАПИСЬ ЧИТАТЕЛЕЙ:

 - учащиеся школ записываются в библиотеку согласно списку класса, в индивидуальном порядке;

 - сотрудники школы по паспорту или иному другому документу, удостоверяющему личность;

- на каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца

 ФОРМУЛЯР ЧИТАТЕЛЯ является документом удостоверяющим факт выдачи читателям произведения печати и приёма их библиотечными работниками.

 - при записи в библиотеку читатели должны быть ознакомлены с  правилами пользования библиотекой;

 - при заполнении читательского формуляра читатель подтверждает своё обязательство о выполнении правил пользования библиотекой своей подписью.

 ВЫДАЧА ЛИТЕРАТУРЫ НА ДОМ:

- на дом литература выдается читателям сроком на 15 дней;

 - срок пользования может быть продлён библиотекарем, если на данное произведение печати нет спроса со стороны других читателей;

 - учебная и программная литература выдаётся читателям на весь срок обучения в соответствии с программой;

 - очередная выдача литературы читателю производится только после получения от него раннее выданных книг, срок пользования которыми истёк;

 - читатель расписывается в получении каждого произведения печати в читательском формуляре;

 - при возвращении росписи обязательно погашаются подписью библиотекаря;

 - редкие и ценные книги, альбомы, атласы, единичные экземпляры справочных изданий, а также книги, полученные по МБА на дом не выдаются: ими пользуются в читальном зале или в специально отведённом месте;

- число произведений печати, выдаваемых для работы с ними внутри библиотеки не ограничивается.

 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОБЯЗАННОСТИ

ЧИТАТЕЛЕЙ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ

 - при записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов;

 - при переходе в другую школу читатель обязан поставить в известность библиотекаря и сдать все взятые им произведения печати;

 - читатель обязан возвращать взятые им произведения печати в установленный библиотечный срок;

 - не выносить из помещения библиотеки произведения печати без записи, принятых библиотекой в формах учёта;

 - бережно относится к библиотечному фонду, не делать в книгах пометок, подчёркиваний, не вырывать, не загибать страницы: соблюдать в библиотеке тишину; не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа.

 ПРИМЕЧАНИЕ:

 - при получении произведений печати, читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-нибудь дефектов сообщить об этом библиотекарю  во избежание последующих недоразумений.

- читатель, утерявший произведения печати из фонда школьной библиотеки, или нанёсший им ущерб, обязан заменить их соответственно такими же произведениями печати или их копиями. Возможна замена документов другими признанными библиотекой равнозначными, а при невозможности – компенсировать в 10-дневном размере, согласно стоимости на момент замены;

 - за потерю книг и других произведений печати и материалов из фонда библиотеки или нанесения им незаменимого ущерба неполнолетними читателями, ответственность несут их родители, опекуны, попечители;

 - читатели, нарушившие правила пользования библиотекой могут быть лишены права пользования  на срок, установленный  правилами школы;

 - за особые нарушения, предусмотренные  действующим законодательством читатели несут административно гражданско-правовую или уголовную ответственность. 

Порядок   оплаты за  пользование  учебниками

 1. Учебники выдаются только при условии сдачи полного комплекта полученных ранее учебников за предыдущий учебный год и предъявлении квитанции об оплате за пользование ими в предстоящем учебном  году.

2. При внесении платы за  пользование учебниками в установленный срок их комплект не выдаётся учащемуся до погашения задолженности, которая взыскивается в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь.

Правила пользования учебниками

  - учебники выдаются ученику сроком на учебный год после полного расчёта за  предыдущий год  и оплаты за  пользование учебниками

 - комплекты учебников на класс получают классные руководители и распределяют, сделав отметки о выдаче в абонементной карточке, каждый ученик  5-11 класса должен расписаться за  полученные учебники.

 - получив учебник, ученик обязан проверить их состояние. Написать свою фамилию, класс, учебный  год на каждом учебнике и обернуть их (претензии по имеющимся дефектам принимаются  до 15  сентября. После чего ученик несет полную ответственность за состояние учебников)

- ученик  обязан бережно и аккуратно обращаться с учебниками. Своевременно ремонтировать их. Предъявлять для проверки школьной комиссии в течение учебного года.

 - в случае утери  или порчи учебника, его необходимо заменить художественной или познавательной книгой, признанной в библиотеке равноценной.

                     БЕРЕГИТЕ   УЧЕБНИКИ !


ДЛЯ ВАС, АБИТУРИЕНТЫ!

Выбор профессии


 

Выбор профессии – не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

● Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.

● Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: «Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!».

● Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

● Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

● Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

● Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

● Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

● Не поддавайся чувству страха – это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

● Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

●  Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.

● Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваться работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.

● старайся участвовать во внеклассных мероприятиях – это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

     И, наконец, по тому, как человек относится к своему будущему, можно судить об уровне его социальной зрелости.

     Отсутствие серьезного представления школьника о дальнейшем жизненном пути – признак инфантильности.

     Без глубокого продумывания будущего – ближайшего и отдаленного – человек не может рассчитывать на успех в жизни.

     Именно в способности «рассудочного ожидания будущего» усматривал И. Кант решающий признак преимущества человека перед животными.


 


Схема построения личного профессионального плана учащегося


 

Она поможет сформировать выпускнику обоснованный и реальный профессиональный план.

1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности);

2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства);

3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы);

4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей);

5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности);

6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основных вариантов.


Законодательная база школьной библиотеки

  • Закон РБ «О библиотечном деле»
  • АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI IНСТРУКЦЫI ПА СТВАРЭННI, ПАПАЎНЕННЮ I АБНАЎЛЕННЮ БIБЛIЯТЭЧНЫХ ФОНДАЎ ШКОЛЬНЫХ ПАДРУЧНIКАЎ – Документ MS Word
  • Кодекс профессиональной этики библиотекаря
  • Положение о школьной библиотеке
  • Типовые правила пользования школьной библиотекой в РБ
  • Библиотечно-библиографические занятия
  • Перечень АБИС, используемых в библиотеках Беларуси
  • О порядке распространения правовой информации в РБ(О внесении изменений в республиканскую программу «Информатизация системы образования»
  • Аб зацвярджэннi Iнструкцыi аб вядзеннi школьнай дакументацыi
  • АБ КУЛЬТУРЫ Ў РЭСПУБЛIЦЫ БЕЛАРУСЬ
  • Кодекс об образовании
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Об утверждении стоимости комплекта учебников и учебных пособий для учащихся I–XI классов и учебных пособий для воспитанников в 2017/2018 учебном году

  • Закон Республики Беларусь от 22.03.1995 «Аб бібліятэчнай справе ў Рэспубліцы Беларусь» (в редакции Закона Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 426
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе.


 

  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования»


Приказ Министерства культуры Республики Беларусь от 28.08.1998 № 300 «Аб зацвярджэнні Iнструкцыі па ўлiку i захаванасцi бiблiятэчных фондаў у Рэспублiцы Беларусь» (в редакции постановления Министерства культуры Республики Беларусь 02.10.2001 № 1


Список интернет-сайтов для учителей

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.