Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

Советы психолога для абитуриентов и их родителей

Дата: 6 июня 2017 в 10:16, Обновлено 13 апреля в 11:09

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Время вступительной кампании для абитуриентов и их родителей становится настоящим испытанием. Как раз в это время налагаются друг на друга два кризисных периода жизни: переходный возраст ребят и кризис среднего возраста (среднестатистическому родителю в это время как раз 35 - 40) их мам и пап. Напряжение в семье растет. Главное научиться выслушивать друг друга и разговаривать спокойно. Чтобы помочь себе и своему чаду, родителям, по совету Козьмы Пруткова, нужно научиться «зрить в корень». Что самое главное для вас? Вы вложили в ребенка сердце, силы, душу, деньги и ждёте отдачи. Но ее может и не быть. И только родитель, какие бы надежды он ни возлагал, должен любить подростка таким, какой он есть, и говорить ему об этом. Даже самому золотому ученику нужна поддержка.

Если волнуешься  перед тестом

Бывает, что ты готовился к тестам весь год и показывал неплохой

 результат, но перед часом Ч начал допускать глупые ошибки. Это нормально. Даже суперсложная система дает сбой от избытка напряжения. Твоя проблема - в излишней трате времени и сил, которая ведет к усталости и панике.

Спланируй свой рабочий день. Иначе будешь хвататься то за одно, то за другое, путая и забывая все, что выучил. Составь план и. неукоснительно выполняй все его пункты. Будь последователен и не сбивайся с рабочего ритма.

Переключайся   с   одного предмета на другой, с чтения на водные процедуры и физические нагрузки. Не забудь запланировать время на отдых.

Чаще ходи в душ. Сейчас очень жарко, и это повышает утомляемость.

•  Наведи порядок в своей комнате, особенно на рабочем столе. Внешнее упорядочение приводит к внутреннему порядку.   А куча на столе превращается в кашу в голове. Разложи нужные предметы так, чтобы ты мог дотянуться до них, не вставая с рабочего места. Это сэкономит силы.

Как собираться  на экзамен

Выспаться. Это основное правило!

Не голодать! Даже если не хочется есть и слегка поташнивает. Не набивать желудок котлетами, а съесть легкий завтрак.

Обязательно сладкое – не килограмм конфет, конечно, а пара кусочков шоколада или хотя бы ложка меда.

 Не надевать красивую, но неудобную одежду. Кроме того что в тесной одежде будет жарко, дискомфорт в движениях будет отвлекать и мешать организму функционировать.

Наденьте старую удобную обувь. Когда ботинки жмут - никакой мотивации на работу.

После душа или бритья не пользоваться духами или пахучим лосьоном после бритья.  Даже  большая аудитория, в которой сидит 50 выпускников, превратится в газовую камеру. От дисгармонии запахов ты подсознательно раздражаешься и теряешь концентрацию.

• Положить в карман пару запасных ручек. Даже мелочь может вызвать приступ паники. Не давайте ей шанса.

      Психологическая подготовка к тестированию, к экзаменам заключается в создании оптимального функционального состояния, позволяющего абитуриенту наилучшим образом продемонстрировать свои знания, а также свести к минимуму вред здоровью, наносимый напряженной учебой. Для нормализации своего физиологического и психологического состояния абитуриенты могут применять две группы приемов, одна из которых направлена на релаксацию, а вторая – на мобилизацию организма. К первым методам относятся метод медитации на дыхании и аутогенная тренировка, а ко второму – метод позитивного целеполагания.

МЕДИТАЦИЯ НА ДЫХАНИИ

       Сесть необходимо поудобнее и сконцентрироваться на своем дыхании. Дышать нужно естественно и непринужденно, без вмешательства в ритм дыхания и глубину, а только следя за нотками воздуха, входящими в организм и покидающими его. В течение трех минут как можно дальше проследить за потоком поступающего в организм прохладного вдыхаемого воздуха и теплым выходящим потоком и дышать при этом легко и естественно. Подобная концентрация на процессе дыхания носит выраженный успокаивающий характер и отвлекает тревожных абитуриентов от негативных мыслей по поводу результатов предстоящего тестирования за счет переключения внимания с внешних процессов на внутренние.

АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА

       Через несколько минут после медитации на дыхании, когда возбуждение несколько уменьшилось, абитуриентам предлагается мысленно, про себя, произносить формулы самовнушения: «Я-расслабляюсь-и-успокаиваюсь», синхронизируя их с ритмом своего дыхания. При этом слова «я» и «и» следует произносить на вдохе, а слова «расслабляюсь» и «успокаиваюсь» на плавном, удлиненном выдохе, представляя себе, как волна теплого воздуха растекается по всему телу, расслабляя и размягчая его.

       Затем предлагается мысленно осмотреть свое тело и обнаружить участки скелетной мускулатуры, где они ощущали скованность или дискомфорт. После определения наиболее напряженной части тела студенты концентрируют на ней внимание и про себя повторяют формулы самовнушения типа: «Мое лицо расслабляется и успокаивается», «Мышцы воротниковой зоны становятся мягкими и расслабленными»  или «Мои руки мягкие и теплые», - сопровождая эти формулы соответствующими представлениями.

       После достижения приемлемого уровня расслабления следует несколько активизировать организм. Для этого нужно сесть прямо, немного развести лопатки и приподнять подбородок, после чего повторить про себя 4-6 раз: «Я-спокоен-и-уверен-в себе», - также синхронизируя формулы с дыханием, но во второй части формулы вдох должен быть несколько продолжительнее выдоха. Последнюю часть формулы «в-себе!» рекомендуется произносить на форсированном выдохе с эмоциональным нажимом. Это упражнение устраняет избыточную расслабленность мышечной системы, которая может иметь место после второго этапа психологической подготовки, и придает абитуриентам ощущение уверенности в своих силах. При этом человек должен представлять, как вместе с вдохом он забирает расслабленность и мягкость из своего тела, а на выдохе резко удаляет их наружу. В этой фазе упражнения выдох должен быть более коротким  и энергичным, чем вдох. Это упражнение обладает тонизирующим свойством, наполняя тело энергией и свежестью.

МЕТОД ПОЗИТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Использование формул цели.

     Этот метод заключается в том, что абитуриенты проговаривают про себя специальные формулы цели, которые они индивидуально подбирают для себя до начала упражнения (например: «Я успешно сдам тестирование!» или «Голова работает четко! Память ясная, я все могу вспомнить!», или «Будущее сулит мне только хорошее! Я с надеждой смотрю вперед!»).Формулы цели должны быть достаточно краткими.

     После десятикратного произнесения формул цели следует потянуться, резко выдохнуть и встать.

Мысленное построение удачной стратегии поведения.

     Абитуриентам предлагается создать мысленную желаемую модель своей успешной сдачи тестирования и «проиграть» эту ситуацию в уме несколько раз. Таким образом, создается своеобразная программа успешной деятельности. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.